ФОРМУЛА-1 |
ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ДЕНЬ В "ФОРМУЛЕ-1"
Георгий КУДИНОВ |
из Маранелло |
Запомните эту дату - понедельник, 2 сентября 2002 года.
Италия. Городок Маранелло неподалеку от Модены. Тренировочная трасса легендарной "Феррари". Вторая половина дня. 32-летний российский гонщик Сергей Злобин под блики телекамер и вспышки фотоаппаратов усаживается в изготовленное специально для него кресло, по форме напоминающее космическое. Еще несколько минут - и болид "Минарди" берет старт.
Основатель команды Джанкарло Минарди, который на два дня арендовал для тестов эту уникальную, по словам Злобина, трассу, признается мне: "При помощи нашего нового спонсора - "Газпрома" - и этого приятного русского парня я надеюсь вывести команду на качественно новый уровень".
Болид проносится рядом с нами, и кто-то из итальянцев шутит: "Юрий Гагарин первым в мире полетел в космос. Сергей Злобин первым из русских вышел на орбиту "Формулы-1".
Позади несколько кругов, и машина останавливается. "Это все равно, что сразу пересесть с "кукурузника" на МиГ-29", - серьезное выражение лица Злобина сменяется улыбкой.
...Раньше бывать здесь, во владениях "Феррари", вашему корреспонденту не доводилось. Но выяснилось, что я не один такой. Таксист, 15 лет возящий клиентов по Модене и окрестностям, признался мне, когда мы за пару часов до тестов подъехали к воротам, что он тут тоже впервые. Привратник, строго следящий за въездом на территорию, сообщил, в свою очередь: он является сотрудником "Феррари" уже 30 лет, но 25 из них даже не подозревал о том, что живет всего-то в пятистах метрах от трассы. Пока мы разговаривали, у ворот остановился серебристый BMW. Человек за рулем скромно и без всякого пафоса произнес: "Я - Минарди". Привратник сделал широкий жест: "Раз Минарди, то проезжайте". И основатель команды в расстегнутой клетчатой рубашке нажал на газ.
С одной стороны, все выглядело как-то уж слишком обыденно. С другой - не покидало ощущение, что присутствую на историческом для российского автоспорта событии.
- Тут вас уже сравнили с Гагариным, - сообщил я Злобину, когда первый день тестов подошел к концу.
- К чему такие сравнения? Да и вообще серьезно говорить о чем-либо пока рано. Надо обкатать машину. У меня на это еще один день.
- А как вам трасса?
- Уникальная, очень сложная. Она ведь тренировочная - гонки на таких не проводятся. Вот посмотрите: специальные люки придумали, чтобы поливать асфальт и имитировать дождь. Недаром Шумахер всех уверенно обыгрывает - после такой-то трассы!
- Привыкать к роли гонщика "Минарди" вы уже начали. А когда мы увидим вас на каком-нибудь "Гран-при"?
- Чтобы получить суперлицензию, надо "накатать" в различных соревнованиях две с половиной тысячи километров. Вместе с Минарди решим, где и когда я буду ездить. Думаю, что 2004 год смогу полностью провести в "Формуле". Если все пойдет по плану, то есть шанс выступить уже на "Гран-при Венгрии"-2003.
- Что даст ваше появление в "Минарди" российскому автоспорту?
- Не раз доводилось слышать, что русские гонщики участвовать в "Ф-1"не могут. Теперь все будут знать, что могут. Моя задача - открыть своим последователям дверь в клуб "Формулы". Открыть так, чтобы эту дверь больше уже не закрывали.