Газета Спорт-Экспресс № 200 (2992) от 4 сентября 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 4 сентября 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Джанкарло МИНАРДИ:
"ЗА ЗЛОБИНЫМ МОГУТ ПОСЛЕДОВАТЬ И ДРУГИЕ ГОНЩИКИ ИЗ РОССИИ"

Георгий КУДИНОВ

из Маранелло

В воскресенье вечером, сразу после благотворительного матча "Милан" - "Интер", ваш корреспондент оказался в пестрой ресторанной компании. За одним столом собрались игрок "Милана" и сборной Грузии Каха Каладзе, отец играющего ныне за "Интер" Франческо Коко, известный агент ФИФА и еще ряд не знакомых мне людей. За исключением нас с Каладзе, все были итальянцами, а потому не обошлось без рассказов о женщинах и автомобилях. Женщины в данном случае отношения к делу не имеют, а вот брошенная мной фраза - собираюсь, мол, на следующий день в Маранелло - произвела впечатление. "Вот повезло! - чуть не хором воскликнули собеседники. - Это ведь не просто городок. Это - сердце "Феррари"!"

Мне действительно повезло. Во-первых, познакомился с первым российским пилотом, реально претендующим на участие в гонках "Формулы-1". Во-вторых, увидел дом основателя знаменитой "конюшни" - Энцо Феррари. Да-да, именно в этом доме с яркокрасными дверьми и ставнями и жил великий маэстро автогонок. Теперь в дни тренировок здесь живет другой маэстро - немец Михаэль Шумахер.

Наблюдая за тем, как Сергей Злобин мчит по легендарной трассе Фиорано, я подумал: мог ли Энцо Феррари предполагать, что когда-нибудь в его владения вторгнется русский гонщик - пусть и в составе "Минарди"?

Присутствовавший на тестах основатель команды Джанкарло Минарди с готовностью ответил на вопросы корреспондента "СЭ".

- Как вам пришла идея пригласить гонщика из России?

- Нас свел общий знакомый из мира автоспорта - Гвидо Форти. Мы начали общаться и постепенно пришли к мысли, что можем сотрудничать. Признаюсь: с первых же дней Злобин произвел на меня самое приятное впечатление. Не сомневаюсь, что он произведет такое же впечатление и на трассе.

- Насколько я понимаю, вы подписали два контракта: один - со Злобиным, другой - с "Газпромом".

- Совершенно верно. Надеюсь, что при помощи российских партнеров команде удастся выйти на новый качественный уровень.

- Как много времени нужно Злобину, чтобы стать конкурентоспособным гонщиком на уровне "Формулы-1"?

- Обычно на это уходит полтора-два года.

- Сколько раз вы бывали в Москве?

- Не поверите, но за все годы странствий по миру в Москве не был ни разу. Но теперь обязательно приеду. Мы с Оксаной (пресс-секретарь Злобина. - Прим. Г.К.) договорились, что прилечу в Москву в ноябре.

- Злобин - первый русский гонщик в "Формуле-1". Насколько велика вероятность того, что первый не станет последним?

- Сергей стал лишь первой ласточкой, за ним вполне могут последовать другие. Мы будем только рады, если с нашей помощью гонщики из России выйдут на орбиту "Формулы-1".

...Еще до начала тестов меня познакомили с директором "Минарди" по связям с общественностью Грэмом Джонсом. Тот первым делом конфисковал недельной давности номер "СЭ", где было опубликовано большое интервью со Злобиным. А затем подвел меня к той самой машине, на которой россиянину предстояло провести тренировку.

По словам Джонса, за каждым болидом ухаживают 10-12 специалистов, причем каждый из них - настоящий дока в своем деле. Вокруг злобинской машины действительно возились десять механиков. Не могу сказать, что все они одновременно были заняты работой, но какая-то таинственная кипучая деятельность вокруг болида не прекращалась ни на минуту.

В общем, от посещения трассы в Фиорано у меня остались неизгладимые впечатления. И даже представить сложно, какие чувства испытывал Злобин. Ведь свой след на легендарной трассе - пусть пока едва заметный - он уже оставил.