ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
ФИНАЛ "ГРАН-ПРИ" |
РЕКОРД МОНТГОМЕРИ СПАСЛИ 4 ТЫСЯЧНЫЕ СЕКУНДЫ!
Последние два года американец Тим Монтгомери постоянно повторял: он готов на равных биться со своим соотечественником, знаменитым Морисом Грином, и улучшить его мировой рекорд на стометровке. Но, казалось, слова так и останутся словами - по крайней мере в нынешнем сезоне. Да, Монтгомери несколько раз опережал Грина, но при этом и сам уступал - британцу Дуэйну Чэмберсу. А потому блистательный рекорд, установленный в субботу в Париже, - 9,78 - стал полной неожиданностью даже для специалистов.
В Париже сошлось все. И жгучее желание Монтгомери одолеть британского конкурента. И предельно допустимый попутный ветер - два метра в секунду. И невероятная реакция американца на старте. Судите сами: он ушел с колодок через 0,104 секунды после выстрела стартера - и, значит, был на грани фальстарта, который фиксируется, если стартовая реакция меньше 0,100. Таким образом, американца спасли четыре тысячные!
Остается добавить, что эти тысячные оплачены сполна: 50 тысяч долларов причитаются Монтгомери за победу в финале "Гран-при", 100 тысяч - за рекорд и, наконец, еще 100 тысяч - за победу в общем зачете серии.
ФИНАЛ "ГРАН-ПРИ" ИААФ-2002 |
14 сентября, Париж
МУЖЧИНЫ. 100 м
Ветер +2,00 м/сек
1. МОНТГОМЕРИ США - 9,78
2. ЧЭМБЕРС Великобритания - 9,87
3. ДРАММОНД США - 9,97
4. КОЛЛИНЗ Сент-Китс и Нэвис - 9,98
5. ОБИКВЕЛУ Португалия - 10,03
6. УИЛЬЯМС США - 10,05
7. Азиз ЗАКАРИ Гана - 10,20
8. МИЛЛЕР США - 10,21
Тим МОНТГОМЕРИ
ПРЕДЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ НЕТ!
- Сегодня самый замечательный день! Я - быстрейший человек в мире! - радости Тима Монтгомери после финиша на пресс-конференции не было предела.
- Вы уже осознали, что произошло?
- Понял, что совершил что-то выдающееся, лишь когда тренер подбежал ко мне и стал восторженно обнимать. А так... Старт получился удачным. После 30 метров я почувствовал, что могу еще ускориться. И ускорился. Но 9,78 - на такой результат, видит Бог, не рассчитывал.
- Попутный ветер был максимально допустимым - ровно два метра в секунду.
- Да, тут мне повезло: будь ветер чуть посильнее - и рекорд не засчитали бы.
- Ваш прежний лучший результат - 9,84, а в этом сезоне вы не бежали быстрее 9,91.
- Зато много работал над техникой.
- Видели ли вы знаменитый забег канадца Бена Джонсона на Олимпиаде в Сеуле, когда он показал 9,79, а затем был дисквалифицирован за применение запрещенных средств?
- Представьте себе, нет. Все дело в том, что за легкоатлетическими соревнованиями я начал следить лишь с 1993 года, а до этого готовил себя к карьере футболиста (имеется в виду американский футбол. - Прим. "СЭ"). Но - травма помешала. Вот так и стал спринтером.
- И уже в 1994 году пробежали стометровку быстрее 10 секунд...
- Да, выиграл первенство своего колледжа с результатом 9,96. Причем на травяной дорожке.
- Почему дорожка была такой?
- Так ведь у нас в Южной Каролине нет нормального легкоатлетического стадиона, все дорожки травяные.
- Именно тогда вы впервые заявили, что когда-нибудь обязательно установите мировой рекорд, и затем не раз повторяли эти слова. Откуда такая уверенность?
- Все в том же 94-м я выступал в Лозанне вместе с Лероем Барреллом, когда он установил свой рекорд - 9,85. А три года назад соперничал с Морисом Грином, когда он повторил "допинговое" достижение Бена Джонсона. Да, тогда я проигрывал, но чувствовал, что мне по плечу опередить этих парней и пробежать быстрее, чем удалось им.
К тому же еще пять лет назад я регулярно начал пробегать стометровку быстрее 10 секунд, хотя тренировался лишь трижды в неделю. Вот и подумал: а что, если увеличить нагрузки, усовершенствовать программу тренировок и работать в два, три раза больше? Это не могло не дать результата. Тем более что с 1999 года тренируюсь в паре с Мэрион Джонс: у нас общий тренер - Тревор Грэм.
- Есть ли предел человеческим возможностям?
- Уверен, что нет такого предела! Мировые рекорды для того и устанавливают, чтобы затем их улучшать.
- Выступите ли вы на Кубке мира в Мадриде через неделю?
- Нет. После такого результата нужен как минимум двухнедельный отдых. Кстати, там не будет и Мориса Грина: у него переутомление, и нужно время, чтобы восстановиться.
- Можно ли сказать, что вы свергли Грина со спринтерского трона?
- Одна моя победа не может перечеркнуть всех его достижений. Морис побеждал и на Олимпиадах, и на чемпионатах мира, он великий бегун, который, в свою очередь, может прибавить и вернуть рекорд себе. Но - уже не в этом году.