Газета Спорт-Экспресс № 234 (3026) от 14 октября 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 14 октября 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Семнадцатый этап. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

Вчера на японском автодроме Сузука "Феррари", сделав девятый дубль, триумфально завершила триумфальный сезон: Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло вновь оказались вне конкуренции!

Завершающую гонку сезона-2002 вполне можно было бы и не проводить - настолько запланирован был ее исход. И в самом деле, зачем тратить огромные деньги, когда заранее известно, что уик-энд вновь выльется в бенефис Скудерии. Возможно, гораздо практичнее было бы просто приплюсовать Шумахеру-старшему и Баррикелло 10 и 6 очков соответственно, места с 3-го по 6-е разыграть в орлянку, а сэкономленные тысячи долларов истратить на грандиозный банкет по поводу окончания (наконец-то!) этого в высшей степени занудного сезона. Причем последним тостом выпить за то, чтобы ничего подобного никогда больше не было.

Вообще-то отчет о вчерашней гонке можно уместить в абзац. Потому что гонки как таковой не было. Обладатель поула легко уехал от преследователей и к концу 2-го круга довел свое преимущество над напарником по команде до 3,5 секунды. Вспышка зрительского интереса наблюдалась на 3-м круге, когда в аварию угодил прощавшийся с "Большими призами" (правда, неизвестно, как надолго) бразилец Фелипе Масса, расколошмативший свой "Заубер". Для пилота это, к счастью, осталось без последствий.

На 7-м круге стало ясно, что круг претендентов на 3-е место в общем зачете сузился до двух человек: из-за поломки акселератора гонку досрочно завершил Дэвид Култхард. В итоге вопрос о третьем призере сезона-2002 свелся к разборке Ральфа Шумахера и Хуана Пабло Монтойи. Впрочем, разборки как таковой не случилось: во-первых, потому, что они оказались изолированными друг от друга в условиях гонки, во-вторых потому, что за 5 кругов до финиша у ехавшего 3-м Ральфа сгорел мотор.

Преимущество "Феррари" было настолько подавляющим, что даже на плановые два пит-стопа ее пилоты заезжали, никуда не торопясь. После первой смены (на 20-м круге) резины Шумахер на круг утратил лидерство, которое, пока он "питстопился", временно получил его напарник. Когда боксы посетили гонщики остальных команд, статус-кво был восстановлен. Второй пит-стоп "Феррари" провела так, чтобы обезопасить своего чемпиона даже от временной потери лидерства, то есть сначала (на 37-м круге) зазвав в боксы Баррикелло, а кругом позже - Шумахера. На трассу ас вернулся лидером - и без проблем довел до победного конца эту более чем тривиальную гонку.

Любопытная деталь: ходом "Гран-при" для Скудерии, как всегда, руководил технический директор Росс Браун, но делал он это не с капитанского мостика, а из... Англии! У Брауна проблемы с позвоночником, и вот уже второй этап подряд он не покидает Старого Света. Распоряжения Росс передает по спутниковой связи.

Японская гонка, которую спортивный директор "Феррари" Жан Тодт назвал "идеальным финалом идеального сезона", принесла Шумахеру и Баррикелло девятый дубль в сезоне и 15-й вообще, позволив тем самым превысить легендарный рекорд легендарных "братьев-врагов" Алена Проста и Айртона Сенны, сделавших 14 дублей для "Макларена" в 1988 и 1989 годах.