Газета Спорт-Экспресс № 234 (3026) от 14 октября 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 6

Поделиться в своих соцсетях
/ 14 октября 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Семнадцатый этап. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

PIT-STOP

МАКНИШ УШЕЛ, ХЛОПНУВ ДВЕРЬЮ

Японский "Гран-при" был последним в такой долгожданной и такой короткой формулической карьере 32-летнего шотландца Аллана Макниша. И к этой гонке, проходившей к тому же на территории "Тойоты", он готовился по-особенному. Однако прощальный "блин" вышел комом. После дикой аварии на 35-й минуте квалификации, в результате которой оказались сломанными два (!) рельса стального отбойника, главврач "Больших призов" профессор Сид Уоткинс принял решение отстранить пилота "Тойоты" от участия в "Гран-при".

Авария Макниша действительно была пугающей. Красно-белая "Тойота" вышла из подчинения в скоростном повороте, налетела колесами на довольно высокий бордюр, взлетела, уже в воздухе развернулась и задним мостом ударилась в отбойник. Несмотря на страшные разрушения, гонщик не пострадал: после того, как стюарды освободили Макниша из-под развалин "Тойоты", он радостно сделал публике ручкой. Медицинское освидетельствование не выявило у Аллана никаких повреждений, и сам Уоткинс заявил, что, судя по всему, противопоказаний против участия в гонке не будет. Потом профессор передумал: "С Алланом действительно все в порядке, но если по ходу гонки он вдруг окажется участником подобной аварии, последствия могут быть непредсказуемыми".

ВИЛЬНЕВ НЕ СЧИТАЕТ ГОНКИ СЕРИИ CART СЕРЬЕЗНЫМИ

В паддоках "Формулы-1" не утихают разговоры о возможном возвращении Жака Вильнева за океан в гонки серии CART, некогда им с блеском выигранные. Напомним, и сам канадец не отрицал, что ему были сделаны определенные предложения. Называли команду - Forsythe Players Герри Форсайта и сумму контракта - 50 миллионов долларов за три года. После того, как на минувшей неделе Вильнев был замечен в паддоках САRТовского "Гран-при" в Майами за оживленной беседой все с тем же Форсайтом, слухи вновь оживились.

Однако экс-чемпион мира довольно резко их опроверг: "Формула-1" - это высший уровень мирового автоспорта, и я не имею намерений покидать ее".

Любопытно, что в кулуарах "Больших призов" муссируется и еще один вариант трудоустройства Жака: в роли... напарника Михаэля Шумахера в "Феррари"! Говорят, идея принадлежит группе боссов конкурирующих команд, которые для такого трансфера выдвинули еще парочку условий, основное из которых - с приходом в Скудерию Вильнева Жан Тодт отказывается от так называемой командной тактики и дает гонщикам возможность свободно бороться друг с другом...

ОТ ДЕЛИ ДО ЛОНДОНА

Японская гонка стала 22-й подряд, в которой 5-кратный чемпион мира Михаэль Шумахер сумел обойтись без аварий или технических неполадок. Таким образом, немец, выражаясь яхтенным языком, провел "без захода в порты" 6709 км 535 м, то есть это почти столько, сколько отделяет Дели от Лондона.

НАСКОЛЬКО СЕРЬЕЗЕН Макс МОСЛИ?

На своей японской пресс-конференции президент FIA Макс Мосли выступил в защиту радикальных изменений в регламенте "Формулы-1", предложенных на недавнем Всемирном совете. Напомним, что в пакете предложений содержится введение весового "наказания" для машины лидера чемпионата (килограмм дополнительного веса за каждое очко преимущества), пересадки пилотов из команды в команду в течение сезона (каждый пилот должен поездить за каждую команду).

Теперь задача FIA - протащить эти новации, которые, кстати, вызвали далеко не однозначную реакцию со стороны боссов команд. Закавыка в том, к какому регламенту, техническому или спортивному, отнести их. Изменения в техническом регламенте голосуются тайно и определяются простым большинством, спортивные же требуют, чтобы минимум 18 из 26 членов комиссии, в которую входят представители команд, спонсоров, организаторов гонок в Европе и за ее пределами, мотористы и "шинники", проголосовали "за".