ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. |
Что такое золотой матч? Оптимисты воскликнут: "Конечно, захватывающая концовка чемпионата!" Пессимисты сдержанно возразят: "Игра на нервах, судьбу которой может решить роковая случайность". Темпераментным итальянцам больше по душе первая точка зрения, прагматичным немцам - вторая.
ПРИМЕТЫ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ
Борис ТОСУНЯН |
из Цюриха |
Верная примета: если на жеребьевке Лиги чемпионов нет первого лица российского клуба, значит, жди золотого матча. Неизбежность встречи за чемпионство двух наших ведущих команд я осознал на днях в Женеве. Убедил же меня незначительный на первый взгляд факт: в Швейцарию на сей раз не приехал Валерий Филатов. Между тем, рассуждал я, в прошлом году как раз в это же время президент "Локомотива" на аналогичной церемонии присутствовал, хотя речь тогда шла всего лишь о Кубке УЕФА. Помню, вести переговоры с соперниками ему мешали постоянные звонки из Москвы, так что по ходу обсуждения деталей предстоящей встречи с израильтянами ему приходилось решать и проблемы внутреннего порядка. Но сегодня, когда речь идет не о привычном серебре, а о заветном золоте, оставить хозяйство без присмотра в столь важный момент руководитель, конечно же, не имел права.
Кстати, отсутствие Филатова на жеребьевке вызвало легкую панику среди журналистов, знающих президента "Локомотива". "Неужели никто не приехал?" - сокрушался мой молодой коллега, опасавшийся, что накал финишных страстей не позволил москвичам послать своих делегатов в Женеву. Пришлось его успокоить, а затем познакомить с Хасаном Биджиевым, замещавшим Филатова. Технический директор "Локомотива", отвечая на вопрос представителя УЕФА, оказавшегося, к слову, большим знатоком российского футбола, поделился планами: клуб, сказал он, полон решимости выйти и в следующий раунд Лиги чемпионов и завоевать первое место в российском первенстве.
За судьбой "Локомотива" внимательно следят и жители другой альпийской страны - Австрии. И, как мне кажется, в душе австрийцы даже болеют за наших. Они, представляется мне, должны симпатизировать команде Юрия Семина хотя бы потому, что ее успехи на международной арене отчасти оправдывают неудачи их любимых клубов. Дело дошло до того, что от частого мелькания "Локо" на своих телеэкранах австрийцы выучили едва ли не наизусть имена российских игроков. Автор этих строк сам провел несколько уроков с одним телекомментатором по правильному произношению фамилий железнодорожников. Теперь замечаю, что, когда идет трансляция матча Лиги чемпионов с участием наших футболистов, он вовсю щеголяет своим глубокими знаниями. А с другим коллегой, режиссером австрийской спортивной программы, у нас и вовсе завязался спор. Я уверял его, что золотые матчи - благо для болельщиков. Мой же собеседник, являющийся по совместительству к тому же известным футбольным статистиком, отстаивал принятый у него на родине регламент. Его доводы, кстати, не лишены логики: дескать, несправедливо, если клуб, забивавший меньше основного конкурента, окажется во главе турнирной таблицы после золотого матча. Надо, призывал он, любыми способами стимулировать нападающих работать на полную мощь. Я бы, предложил он, пошел еще дальше: начислял бы, как в свое время во Франции, дополнительные очки командам, забивающим три и более гола. Эта новинка, правда, не прижилась, но нечто подобное стоило бы попробовать и в Австрии, и в России. "Впрочем, если бы это правило вступило в силу у вас уже в этом сезоне, - продолжал мой знакомый, - чемпионом России был бы уже ЦСКА, который, по моим данным, на одно очко опережал бы "Локомотив", а это не в моих интересах. Ведь я знаком с Семиным еще с тех давних пор, когда он приезжал в Австрию в качестве игрока. А недавно в Граце мне снова довелось встретиться с ним. Так что пусть мои фантазии остаются при мне".