ТЕННИС |
КУБОК ДЭВИСА. |
ФРАНЦУЗЫ ГОТОВЯТСЯ ПО-НАШЕМУ
"Советы по-французски" - так озаглавлена статья в L'Equipe. Речь в ней о том, что причастным к французской команде людям был присущ дух товарищества, какого в иных видах спорта в стране не знали. Как полагает газета, нет в мире сборной (но это, право, достойно дискуссии), члены которой были бы столь солидарны и едины в желании добиться успеха, коллективно обсуждали бы все касающиеся ее вопросы - от распределения доходов до места проведения матча и качества покрытия. И потому популярная газета упоминает советский образ жизни.
Такую политику она связывает с личностью бывшего президента Французской федерации тенниса - с 1973 по 1993 год - Филиппом Шатрие, который, по воспоминаниям сотрудников, с одной стороны, видел своей задачей развитие турнира "Ролан Гаррос", а с другой - задавался целью вернуть Франции Кубок Дэвиса, которым она владела перед второй мировой войной с 1927 по 1932 год. Хотя в момент прихода Шатрие к власти цель казалась недоступной, учитывая силу австралийцев, американцев и шведов с великолепным Боргом. Но разумная ставка на финансовую заинтересованность теннисистов-профессионалов сделала свое дело: Франция выигрывала заветный приз в 91-м, 96-м и 2001-м.
Сегодня "вилка" командных доходов от участия в турнире располагается в пределах от 15 тысяч до двух миллионов евро - в зависимости от результата, количества сыгранных и выигранных матчей. При этом, как утверждает руководство сборной, никто из игроков пока не был в претензии к федерации и не требовал с ножом у горла выплат. Они, отнюдь не бедные ребята, рискуют здоровьем и играют за страну, а не себя лично. И такое отношение к делу, с точки зрения французов, хотя она и спорна, есть подход по-советски.
В прошлом капитана команды назначала федерация. В последние почти полтора десятилетия его выбирают сами игроки. И это уж никак не классический советский вариант. Разве что перестроечный.
Их теннисная перестройка началась в 88-м. А местным Горбачевым стал месье Патрик Домингез. Его назвали игроки. Шатрие задался вопросом, чувствует ли сей господин себя способным ими руководить. Домингез сказал, что идти против воли спортсменов нецелесообразно. На том и порешили.
С той поры капитаны всегда определялись теннисистами. Впрочем, всякая демократия имеет границы. Южане Грожан, Клеман и Санторо хотели бы играть финал с Россией в Марселе. Их убедили, что 15 тысяч зрителей в парижском "Берси" - лучше, чем 8 тысяч в марсельском зале.
Два года назад был создан клуб болельщиков теннисной сборной. И его организации способствовали игроки команды, которые выделили порядка 60 тысяч евро - для поездок фанов.