ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПЕРВЫЙ ДИВИЗИОН. Межсезонье |
Жерар МУКУНКУ
У ВАС ТАК ХОЛОДНО, ЧТО ЗАМЕРЗАЮТ ДАЖЕ РУССКИЕ
После разговора с Жераром Мукунку мне стало ясно: далеко не все африканцы с трудом адаптируются к российской жизни. Нет, со времени нашей прошлогодней встречи, когда конголезец, приехавший в Турцию вместе со "Спартаком", позировал фотокорреспонденту "СЭ" под развесистой пальмой, он не побелел. И играть в снежки в двадцатиградусный мороз, наверное, не полюбил.
Но зато теперь с его лица не сходит улыбка, он общается с одноклубниками на русском языке и, судя по нашей беседе, чувствует себя в российском городе Воронеже очень неплохо. А если учесть, что 25-летний Мукунку - игрок основного состава "Факела", то его смело можно назвать ярким представителем первого дивизиона нашего футбола. Причем ярким и в переносном, и в прямом смысле, потому что кудрявая растительность на его голове в настоящее время окрашена в пронзительно-красный цвет.
Конечно, еще не все слова из "великого и могучего" даются ему легко. Мукунку даже попросил поприсутствовать при нашей беседе переводчика. Удивительно, но им оказался югославский защитник "Факела" Саша Джорджевич, который не знает французского, а русским владеет хотя и лучше Мукунку, но хуже автора этих строк. Видимо, есть что-то общее в их легионерских душах, если югослав, используя ограниченный набор русских слов, умудрялся объяснить конголезцу куда больше, чем корреспондент "СЭ".
- Уже успели привыкнуть к Воронежу? - спрашиваю Мукунку.
- Да, хороший город. Очень нравится.
- В Демократической Республике Конго, если не ошибаюсь, вы тоже жили в большом городе?
- Это очень большой город. Столица страны Киншаса больше Воронежа. Он как Москва.
- Не жалеете, что приехали играть в "Спартак", а в итоге оказались в "Факеле"?
- А я могу еще вернуться в "Спартак". Закончится контракт, и тогда агент будет предлагать меня в разные клубы. Вдруг "Спартак" захочет пригласить меня снова?
- К чему из российской действительности привыкнуть оказалось труднее всего?
- К снегу и льду. Очень холодно иногда бывает. У меня есть шапка и пальто, но сильный мороз все равно не люблю. Тяжело привыкнуть. Когда улетали из Воронежа на Кипр, было минус двадцать, а по телевизору я видел, что в Москве вообще минус тридцать. Сказали, что даже некоторые русские замерзли. Удивительно.
- В Конго снега вообще не бывает?
- Даже в горах снега нет. Он бывает только на севере или на юге Африки. И на Килиманджаро.
- Кого в команде можете назвать своим самым близким товарищем?
- У меня все товарищи. Самого близкого нет, все одинаковые. А самый давний знакомый - Максим Кабанов, с которым еще в "Спартаке" вместе был.
- Бытовых проблем из-за незнания языка, судя по всему, вы сейчас не испытываете?
- Никаких. Гуляю, в магазин хожу, на такси езжу - все сам, без посторонней помощи. Тренера тоже понимаю без проблем.
- Друзья и родственники в Конго одобряют вашу российскую эпопею?
- Не очень. Говорят, что в России холодно и много снега, советуют играть в другой стране. Я отвечаю: нет, у меня контракт. Пока не закончится, уехать не могу. А дальше посмотрим.
- В первом дивизионе играть труднее, чем в премьер-лиге?
- Я чувствую себя нормально. Для защитника футбол почти такой же, но заработать в премьер-лиге можно больше. В этом есть разница.
- Вы уже успели оценить красоту российских девушек?
- Конечно. У меня была одна знакомая, даже подруга. Сейчас нет - поругался. Жалко, что так получилось, но в России есть и другие красивые девушки. Особенно в Воронеже - супер! Может, еще с кем-нибудь познакомлюсь. А может, с прежней помирюсь.
- Почему вы покрасили волосы в красный цвет?
- Мне так захотелось. Это ничего не значит, просто в Конго сейчас такая мода.
- Как отдохнули в отпуске?
- Ездил на родину, в Африку. Был дома, с родителями, приходили друзья, чуть-чуть играл в футбол. Встретил много знакомых, которые играют в европейских клубах, обменивался с ними впечатлениями.
- Ваши соотечественники, африканские футболисты, иногда сталкиваются с проявлениями расизма и в России, и на Западе. Вам приходилось испытывать это на себе?
- Ни разу. Честное слово. Даже на улицах в Воронеже никогда не слышал ничего подобного, а тем более в команде. И в Москве меня тоже никто не оскорблял.
Подтвердилось это буквально через минуту. После интервью Мукунку подошел к группе футболистов "Факела", отдыхающих в холле гостиницы. Одноклубники поприветствовали его хоть и с юмором ("Ну что, Маканаки, наговорился с прессой?"), но совсем не теми словами, которые зачастую адресуют темнокожим людям в нашей стране.