Газета Спорт-Экспресс № 23 (3110) от 1 февраля 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 24

Поделиться в своих соцсетях
/ 1 февраля 2003 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ПРОЧИТАНО В L'EGUIPE

КОРОЛИ СПРИНТА И "ЧАРЛИ-ХИМИК"

Разгорается скандал, связанный с тем, что сильнейшие американские легкоатлеты-спринтеры Мэрион Джонс и Тим Монтгомери с недавних пор работают с "допинговым" тренером Чарли Фрэнсисом (напомним, что именно он был наставником печально знаменитого канадца Бена Джонсона). Вот что пишет по этому поводу парижская L'Equipe.

Йорк - городок, расположенный в 20 км к северу от Торонто. Именно здесь, в легкоатлетическом манеже местного университета, Мэрион Джонс, олимпийская чемпионка в беге на 100 и 200 м, и Тим Монтгомери, рекордсмен мира в спринте, занимаются под руководством Чарли Фрэнсиса - бывшего тренера Бена Джонсона, отлученного от легкой атлетики за допинг, - с этой фразы специальный корреспондент L'Equipe Николя ЭРБЕЛО начинает свой репортаж.

Говорят, в Йорке и сегодня можно встретить самого Джонсона. Когда-то здесь он готовился к выступлениям, в том числе и к старту на Играх-88 в Сеуле, который до сей поры остается самым скандальным в истории легкой атлетики. Теперь Джонсон продолжает поддерживать тут физические кондиции. Однако на прошлой неделе на дорожке в Йорке он так и не появился.

Зато Чарли Фрэнсис, его опальный тренер, работает там, как в лучшие времена. Теперь - со своими новыми американскими учениками. Пожизненно дисквалифицированный Федерацией легкой атлетики Канады в 1990 году после двухгодичного расследования, Фрэнсис с тех пор лишен права работать с канадскими атлетами. Он попытался было вновь получить это право в 1997 году - безрезультатно. И прежде всего потому, что вовсе не собирался отказываться от своих взглядов, смысл которых сводится к следующему: "чистый" спринтер на старте 100-метровки обречен на поражение. Именно это он заявил в сентябре 2000-го в Testosterone magazine, еженедельнике для любителей бодибилдинга, выходящем в Интернете. Выходит, человек нисколько не изменился?

Под руководством скандального тренера Джонс и Монтгомери проводят занятия в Йорке три раза в неделю - по понедельникам, средам и пятницам. Каждое занятие - два часа. Вначале Тим, следом Мэрион совершают серии ускорений на 20 - 30 м, отрабатывают выход со стартовых колодок, опять-таки сериями, и стартовый разгон. Роль стартера выполняет Фрэнсис...

- Г-н Фрэнсис, можно с вами поговорить?

Похоже, мой вопрос застает его врасплох. 50-летний мужчина поспешно уходит из зала, бормоча что-то вроде: "Вы меня увидели там, где я быть не мог". Джонс и Монтгомери мгновенно исчезают через потайную дверь. Без комментариев.

Мэрион Джонс еще 14 декабря прошлого года объявила о том, что переходит к новому тренеру, никому не известному Дереку Хансену. Но как только американские спринтеры появились в манеже в сопровождении Фрэнсиса, Toronto Sun написала: "Фрэнсис - наставник Хансена. Единственное, на что способен этот человек, - рукоприкладство". Выходит, Хансен не более чем подставное лицо?

И еще вопрос: неужели золотой дуэт американской легкой атлетики мог предположить, что сотрудничество с самым засвеченным в истории тренером останется без внимания?

"Создается впечатление, что Джонс и Монтгомери, словно два подростка, не отдают себе отчета о возможных последствиях", - замечает Пьер Вайс, генеральный директор Международной федерации легкой атлетики (ИААФ). В свою очередь, руководители турниров "Золотая лига", в частности Ханс-Йорг Вирц из Цюриха, вполне отчетливо говорят, что, возможно, будут бойкотировать двух звезд.

"Эти угрозы ничего не значат, - возражает Чарльз Уэллс, менеджер атлетов. - К тому же в Цюрихе они вообще не собираются выступать - слишком близко будет чемпионат мира в Париже".

Тем не менее позиция спринтеров все более будоражит легкоатлетический мир. В том числе и представителей Nike, их основного спонсора, которые моментально оценили, как может отразиться происходящее на имидже Мэрион Джонс, "лице компании" (поговаривают, что с Nike у нее контракт на 800 тысяч долларов в год).

Бет Хегд, отвечающий в Nike за контакты с бегунами, пытается сохранять спокойствие. Заявляет, что "Мэрион Джонс имеет право работать с любыми тренерами по собственному выбору, как и любой другой профессиональный атлет". В то же время Джон Каприотти, курирующий в компании легкую атлетику, отмечает: он "потрясен выбором Мэрион и Тима".

Каким образом Джонс оказалась втянутой в подобную историю? "В том, что Мэрион решила сменить тренера, нет ничего экстраординарного. Но почему Фрэнсис?! Этого я понять не в силах. А ведь мы вращаемся в кругу, где очень многое зависит от твоей репутации...", - говорит Джон Смит, тренер Мориса Грина, главного соперника Монтгомери.

Кстати, Монтгомери тут же припомнили, что на контакт с Фрэнсисом он пошел еще в начале лета прошлого года, когда канадский тренер разработал для него план занятий.

Что же касается Джонс, то тут вспомнили о скандале, который был связан в Сиднее-2000 с ее мужем (теперь уже бывшим) Си. Джей. Хантером. Как известно, тогда сразу в четырех допинг-пробах Хантера, известного толкателя ядра, был обнаружен нандролон.

В Сиднее Мэрион вышла из сложной ситуации почти безболезненно. Но сейчас, после контактов с "Чарли-химиком" (таково прозвище Фрэнсиса в Торонто), королева скорости оказалась втянутой в историю, из которой будет очень непросто выпутаться.

Подготовил Лев РОССОШИК