ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье |
В пятницу 24-летний Юнас Валлерстедт подписал контракт на три года с "Торпедо-Металлургом" и стал первым шведом в истории чемпионатов России. При этом в клубе, расположенном на Восточной улице, присутствовали агент и подруга футболиста.
Юнас ВАЛЛЕРСТЕДТ
УДИВИЛСЯ, ЧТО МЕНЯ ВСТРЕТИЛИ НА СОВЕТСКОМ ЛИМУЗИНЕ
- Процесс подписания контракта затянулся на шесть часов. Были какие-то трудности? - вопрос Валлерстедту.
- Да, небольшие, но все удалось уладить. Я доволен условиями личного контракта.
- Когда присоединитесь к команде, которая уже отправилась на третий сбор в Турцию?
- Сначала вылечу в Швецию, где предстоит решить несколько личных вопросов. Так что в Белеке, скорее всего, буду в понедельник или во вторник.
- Не страшно менять маленький Линчепинг на многомиллионную Москву?
- Немного. До приезда сюда считал Стокгольм огромным городом. Сейчас понял, что ошибался. Москва раз в десять больше! К сожалению, из-за отсутствия времени пока не ознакомился с достопримечательностями вашей столицы. Но то, что успел увидеть из окна автомобиля, произвело приятное впечатление: необычная архитектура, высокие здания. Когда освоюсь получше, обязательно схожу на экскурсию. Первый на очереди - Кремль.
- Правда, что в аэропорту вас встречали на лимузине?
- Да, и он мне очень понравился. Мне рассказали, что это русская машина "ЗИЛ", на которой когда-то ездили люди из правительства. Слышал, что этот завод выпускает грузовики, поэтому не ожидал увидеть нечто подобное. Теперь припоминаю, что раньше мой новый клуб назывался "Торпедо-ЗИЛ".
- А о новом названии слышали?
- На сборе мне сказали, что отныне мы - "Торпедо-... (произносит по слогам) Ме-тал-лург".
- Вы приехали в Москву не один...
- С девушкой Сорой. Она будет жить со мной в Москве. Руководители клуба уже подыскивают нам квартиру. Остается только выбрать наиболее приемлемый вариант.
- Фамилию Алейников раньше слышать приходилось?
- Знаю, что он играл на чемпионатах мира и Европы, выступал за "Ювентус" и "Лечче", а также стал обладателем Кубка УЕФА. Не помню только, в составе какой команды. С одним из ваших "Динамо" или с "Юве".
- С кем из "Торпедо-Металлурга" уже успели подружиться?
- С легионерами Куманом, Сашей и Миро (Ризвич, Комадина и Катич. - Прим. Д.Т.) , так как все они изъясняются на английском. Общаться с русскими парнями пока мешает языковой барьер, но это не беда.
- По-русски уже можете что-то сказать?
- "Доброе утро" и "Добрый вечер".
- Какой чемпионат сильнее шведский или российский?
- Ничего конкретного сказать не могу, поскольку почти не видел ваши клубы в деле. Но все же думаю, что ваша лига чуть сильнее. В августе смотрел матч сборных России и Швеции, и ваша команда мне очень понравилась.
- Почему же тогда России не удается добиться таких успехов, какими может похвастаться сборная Швеции?
- Трудно сказать. Наши козыри - организация и фантастический командный дух. Даже звезды калибра Ибрагимовича и Юнгберга ставят общий успех команды выше своих интересов.
- Вам тоже доводилось выступать под знаменами национальной сборной?
- Я провел за нее три игры на международном турнире. Мой дебют пришелся на матч с Южной Африкой. Еще несколько раз меня вызывали на товарищеские игры. Карьера в сборной оборвалась в 2000 году, когда я получил травму колена. Больше вызовов не получал. Надеюсь вновь завоевать доверие тренеров сборной, выступая за "Торпедо-Металлург".
- На клубном уровне вы играли за "Норчепинг" в течение восьми лет. Ваши достижения?
- "Норчепинг" - один из известнейших клубов в Швеции. За него выступали такие звезды, как Гуннар Нордаль, Томас Бролин, Кеннет Андерссон. Я оказался там в 16 лет и еще застал Бролина и Андерссона. Однако даже с такими футболистами мы не сумели достичь ничего серьезного в тот период. Один раз выступили в Кубке УЕФА, но дошли только до третьего раунда. Я забил гол в одном из матчей.
- Почему "Норчепинг" вылетел из первого дивизиона?
- У нас была самая молодая команда, и нам просто не хватило опыта. К тому же после седьмого тура сменился главный тренер. Это тоже отрицательно сказалось на результатах. Команда никак не могла собраться: то нападение в плохом состоянии, то защита, то средняя линия. Зато проигрывали мы, как правило, с разностью в один мяч, а если побеждали - обязательно крупно. Поэтому на каждом нашем матче был аншлаг.
- Тем не менее вы решили покинуть команду, в которой провели всю карьеру...
- Не хотелось выступать на столь низком уровне, вот я и стал подыскивать себе новый клуб. Предложений поступило много, в том числе из-за границы. В "Торпедо-Металлурге" сработали профессиональнее других. В итоге я оказался в России.
- 31 гол в 132 матчах - не самый высокий результат для нападающего.
- А я им и не был. Года четыре играл атакующего полузащитника, а потом уже переквалифицировался в форварда. На этой позиции чувствую себя уютнее. Люблю завершать атаки. К своим сильным сторонам отношу игру головой. Половину голов в шведском чемпионате я забил именно так.
- Есть ли у вас знакомые соотечественники в Москве?
- Знаю шведского корреспондента информационного агентства "ТТ". Но он сейчас в Швеции. Знаком с двумя хоккеистами, выступающими за московское "Динамо" (Соутукорва и Лидстрем. - Прим. Д.Т.). Но они тоже в Швеции, поскольку у вас в чемпионате перерыв. Кстати, не знаете, как мы сыграли с чехами на Шведских играх?
- Откуда такая любовь к хоккею?
- До 15 лет я занимался профессионально и футболом, и хоккеем. Но дальше пришлось выбирать, и повлиял на этот выбор чемпионат мира-94 в США, где сборная Швеции завоевала бронзовые медали. Через год я оказался в "Норчепинге".
- Московские морозы вас не страшат?
- Нет. Когда мы с Сорой уезжали из Швеции, там было минус 17.
- Что вас больше всего удивило в Москве?
- Когда мы ехали из аэропорта, попали в пробку. Посмотрев по сторонам, я неожиданно увидел кусочек своей родины шведский мебельный магазин IKEA. Это и есть самое большое удивление!
Дмитрий ТРОШИН