ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ |
ГРАН-ПРИ. Финал |
Саша КОЭН
ТАЛАНТ - ДАЛЕКО НЕ САМОЕ ВАЖНОЕ
Удивительно, но за два дня выступлений в Питере 18-летняя американка сумела влюбить в себя всех. Не только великолепным катанием, но и поведением. Несмотря на проигрыш в первой произвольной программе, она предстала перед журналистами вполне спокойной и не по возрасту рассудительной: "Да, я упала. Но не это главное. Участие в финале "Гран-при" - мой первый опыт, и чувствую, как он растет с каждой минутой, проведенной на льду".
Победив в финальном прокате, Саша по-прежнему выглядела невозмутимой. Лишь глаза лучились безудержной радостью.
Зато тренер фигуристки Татьяна Тарасова даже не пыталась скрывать эмоций и расплакалась от радости за ученицу прямо у бортика.
- Татьяна очень эмоциональна, - улыбнулась по этому поводу Коэн. - Иногда мне даже бывает неловко, что я становлюсь источником таких переживаний.
- Тарасова как-то заметила, что по степени таланта может сравнить вас лишь с Джанет Линн и Оксаной Баюл. А есть ли кумир у вас?
- Видите ли, я вообще не склонна думать, что талант является тем самым качеством, которое определяет результат. Процентов на 10 разве что. Остальное - тяжелая, кропотливая работа. Не только на тренировках. Ведь в голове постоянно крутятся мысли о том, как и что можно улучшить, исправить. Но мне нравится находиться в этом состоянии.
- Что значит для вас победа в Санкт-Петербурге?
- Очень многое. Это были и новый опыт, и борьба с собой. Не могу сказать, что я справилась со всеми задачами, но в целом очень довольна. Очень.
- Какие-то конкретные цели Тарасова перед вами ставила?
- Сказала, что не надо пытаться сделать что-то сверхъестественное. Поэтому я и каталась, ни на кого не обращая внимания.
- Какая из произвольных программ далась легче?
- Вторая. Она более привычна. В том смысле, что более свежая по восприятию. Все-таки на протяжении нескольких месяцев мы катали именно ее.
- Могли бы сравнить свои выступления в этом сезоне с прошлогодними?
- В этом году у меня гораздо больше стартов. По-настоящему лишь сейчас начинаю понимать, как нужно соревноваться, как настраиваться на тот или иной турнир. Я не очень ориентируюсь на соперниц. Гораздо важнее держать под контролем собственное выступление, эмоции.
- А что оказалось наиболее трудным?
- Ажиотаж вокруг турнира. Зрители, журналисты, телевидение, полные трибуны... Все это увеличивает нервное напряжение, и справиться с ним - целое искусство.
- Многие фигуристы говорили, что не успели как следует восстановиться после первого дня соревнований. Для вас это тоже стало проблемой?
- Нет. Мы тренировались именно с целью быть готовыми к подобным нагрузкам.
- Что-нибудь менять в своих программах к чемпионату мира намерены?
- Задайте этот вопрос Тарасовой. Не удивлюсь, если она скажет да.
- Если бы вам предложили два слова на выбор: "трудно" и "интересно", каким из них вы охарактеризовали бы работу с Тарасовой?
- Обоими. Работа с Татьяной захватывает настолько, что бывает непросто остановиться. В то же время я никогда не встречала тренера, способного работать столь интенсивно и тяжело.