ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ |
ГРАН-ПРИ. Финал |
Илья АВЕРБУХ
УХОД ИЗ СПОРТА - КАК КОНЕЦ ЖИЗНИ
Чемпионы Европы и мира в танцах на льду Ирина Лобачева и Илья Авербух стали победителями финала "Гран-при" впервые в жизни. Их преимущество было настолько подавляющим, что журналисты не удержались от вопроса: а стоит ли уходить из спорта, когда победы начали сыпаться как из рога изобилия?
Фигуристам вопрос явно польстил. Однако после великолепного по технике и эмоциональности проката сначала олимпийской программы, а затем рок-н-ролла Илья выглядел изможденным.
- Мы очень тяжело восстанавливались после первого дня турнира. И не успели полностью отдохнуть. Сумели собраться лишь благодаря публике. На чемпионатах Европы и мира, где не приходится выступать в столь напряженном режиме, в этом плане гораздо легче.
- Выбор олимпийской программы в качестве первого произвольного танца был сделан изначально или обсуждались и другие варианты?
- Сначала мы подумывали о том, чтобы взять программу позапрошлого года - на музыку Баха. Очень ее любим. Но год назад в танцах несколько изменились правила, и некоторые фрагменты той программы пришлось бы серьезно переделывать. Мы были готовы на это пойти, но после чемпионата Европы Ира сильно простудилась, заболела гриппом и две недели глотала антибиотики. После них, сами знаете, слабость такая наступает, что ноги еле переставляешь. Вот и пришлось форсировать подготовку.
- Американская и канадская пресса сейчас вовсю расписывают достоинства дуэта Шэ Линн Бурн - Виктор Краатц, который, судя по всему, станет вашим основным соперником на чемпионате мира в Вашингтоне. Вы следите за выступлениями канадцев?
- Стараюсь. Видел, как они катались на первенстве четырех континентов в Пекине.
- И каковы впечатления?
- Шума перед этим было столько, что я рассчитывал увидеть нечто выдающееся. Даже не знаю, как охарактеризовать их программу. Она не то чтобы повторение старого, скорее, повторение чужого старого. Что-то взято у Марины Анисиной и Гвендаля Пейзера, что-то у нас. Многие части явно позаимствованы из танца, который в этом сезоне катают Елена Грушина и Руслан Гончаров. Есть элементы и позы, которые скопированы просто полностью. Да и сама тема Альбинони подразумевает большой драматический артистизм, а Бурн и Краатц всегда катались в другом ключе. Так что конкуренция нас не пугает - бороться можно.
- А потом распрощаетесь со спортом?
- Да. Независимо от того, как сложится выступление на чемпионате мира. Хотим устроить грандиозное прощание провести тур по восьми российским городам.
- Каким именно?
- Возможно, это будут Новосибирск, Омск, Нижний Новгород... Кое-где я уже выступал, остались связи. Хочется поехать в глубинку. Москва и Питер и без этого избалованы зрелищами. Правда, мы пока не определились со сроками. Хочется провести эти гастроли сразу после тура Коллинза, когда освободятся и другие российские фигуристы. Предварительное согласие поехать с нами по России уже дали Женя Плющенко, Ира Слуцкая. Но до этого еще дожить надо.
- С какими ощущениями вы ждете чемпионата мира?
- Искренне?
- По возможности.
- С большим опасением. Не потому, что боимся не выиграть. Если станем двукратными чемпионами, никаких рекордов не установим - многие побеждали гораздо больше. Просто этот старт будет последним в нашей карьере. Поэтому порой возникает чувство, близкое к ожиданию конца жизни. Все ведь будет по-другому. Хотя и соревновательное волнение испытываем. Хотелось бы уйти чемпионами. Только так мы сможем доказать, что наша прошлогодняя победа не была случайной.