Газета Спорт-Экспресс № 52 (3139) от 11 марта 2003 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 марта 2003 | Бокс и ММА

БОКС

…БЕДА

Шхуна капитана Врунгеля, как известно, изначально называлась "ПОБЕДА", но первые две буквы отлетели, и получилась "БЕДА". То же случилось и в бою Владимира Кличко с южноафриканцем Корри Сандерсом: мы все думали, что будет победа, а получилась... беда. Владимир проиграл нокаутом во 2-м раунде!

???!!!

Вскрики, всхлипы и ненормативная лексика во всем своем блеске были потом, а в самую первую секунду при виде падающего Владимира Кличко, думаю, у большинства зрителей просто отвисли челюсти, и в таком состоянии трудно сказать даже что-то очень непечатное.

И ведь ничто, как почти всегда в подобных случаях, не предвещало такого финала. Все настроились на самую обычную встречу Владимира Кличко с перепуганным середняком. А что вышло?..

Мне кажется, что Сандерс волновался перед боем куда больше Кличко. Как обычно и было практически со всеми соперниками обоих братьев. А вот необычным было то, что уже через 10 секунд после начала боя этот южноафриканский левша предпринял первое остроатакующее действие. Сандерс попытался на скачке пробить длинный левый вразрез. Не достал, но, похоже, увидел в защите Владимира дыру или по крайней мере что-то такое, что стоит проверить еще раз. Через 10 секунд Корри провел неплохой правый джеб под рукой Кличко, усиленный встречным движением Владимира вперед.

Ближе к концу первой минуты произошел еще один любопытный эпизод, сам по себе нестрашный, но показательный в свете последующих событий. Владимир прижал Сандерса к канатам, и тут Корри из весьма неудобного положения опять попытался провести левый прямой под рукой Кличко. В самый последний момент Владимир успел наложить свою левую руку на руку Сандерса, благодаря чему удар толком не получился. Но что-то в этом насторожило. Показалось, опытный 37-летний Корри все-таки что-то увидел.

Впрочем, дальше все пошло довольно спокойно. Кличко стал держать Сандерса на дистанции своим джебом, где-то между делом провел не очень плотный правый по корпусу, а затем зацепил южноафриканца левым боковым, именно зацепил, а не ударил, но создавалось впечатление, что и это не заставит себя ждать, тем более что Владимир какое-то время продолжал в том же ключе.

На исходе второй минуты Кличко все-таки достал Сандерса, правда, опять не очень плотно, повторным правым кроссом. Но обрадоваться этому маленькому успеху никто не успел. В ту же секунду Сандерс контратаковал и нанес сильнейший левый прямой под рукой Кличко прямехонько ему в челюсть. Тот самый удар, который у него уже дважды чуть не дошел до цели. С той только разницей, что на этот раз он дошел, да еще как! Голова Кличко встретила удар жестко, и когда она откинулась назад, было отчетливо видно, что произошло это от силы удара, а не из-за того, что Владимир в последнее мгновение сам ее откинул, чтобы его ослабить.

По-моему, за всю профессиональную карьеру Владимиру так не доставалось, а потому никакой привычки к этому у него не было, в результате действия его стали хаотичными. Он вошел в клинч, но не сумел отвисеться на противнике, затем состоялся обмен неточными ударами, однако было видно, что Кличко не совсем еще очухался от того удара, и он снова стал клинчевать, но как-то неумело, и связать Сандерса ему не удалось.

Когда до конца первого раунда оставалось чуть больше полминуты, Сандерс, к тому времени наверняка уже понимавший, что нашел брешь в обороне Кличко, провел очередной левый прямой под его левой рукой. Владимир опять попытался перевести дело в клинч, но захватил почему-то голову Сандерса, а руки остались свободны, и тут же получил еще левый боковой. Нокдаун!

Владимир упал тяжело, на спину, и потом тяжело вставал.

У рефери были серьезные сомнения, продолжать ли бой, и он остановил Сандерса, когда тот хотел возобновить атаку. Это дало Кличко лишних пять секунд передышки, однако они уже ничего не решали. Сандерс провел сильный левый вразрез, а затем на радостях еще довольно суматошную серию, в основном мимо, но Кличко упал на колени, потрясенный всем этим навалом.

Когда бой был возобновлен после второго нокдауна, до гонга оставалось секунд пять, но Сандерсу этого хватило, чтобы провести еще серию и сильнейший левый кросс. От нокаута Владимира спасает гонг, но, глядя на то, как он возвращается в свой угол, было понятно, что ненадолго.

На второй раунд Кличко вышел напряженным и задерганным. На первых же секундах после нескольких пробных ударов Сандерс нанес еще один левый вразрез - и Кличко снова на полу. Он опять встал, после чего начал беспомощно мотаться под ударами Сандерса по рингу, пока наконец не прижался левым боком к канатам. Здесь Владимир затравленно выглянул из-за своей правой руки на противника и тут же получил еще один удар слева и снова упал. Рефери остановил бой. Самое время, а то смотреть на это больше не было сил...

ПОЧЕМУ?

После "???!!!" это был второй вопрос, который пришел в голову.

Позволю себе сделать маленькое отступление, чтобы не заработать репутацию крепкого задним умом "эксперта". Лет 20 назад у Геннадия Хазанова был такой номер: он играл роль комментатора или, точнее, сразу двух комментаторов футбольного матча с участием сборной СССР. Наши забили гол, но судьи никак не могут решить, засчитывать его или нет, а до комментаторов доходит то одна информация, то другая, и они в соответствии с ней ничтоже сумняшеся несколько раз меняют мнение на прямо противоположное: то правильно сделали, что включили в сборную форварда Пупкина (там была какая-то схожая фамилия), то неправильно, то хорошо подготовили поля к сезону, то плохо, то надо было брать в команду ветеранов, то не надо...

Мне меньше всего хотелось бы выглядеть таким комментатором, который вчера пророчил победу Кличко (я действительно ее предсказывал), а сегодня объясняет, почему ее не было и быть не могло. Ну, прежде всего, по-моему, никто, кроме самого Сандерса, не считал, что у него есть в этом бою какие-то шансы. Другое дело, что очень многие говорили: рано или поздно кто-то из братьев вполне может напороться на соперника, который покажет им кузькину мать, и это вовсе не обязательно будет Леннокс Льюис или Майк Тайсон.

И дело здесь вовсе не в самих братьях, а в той "мешочной диете", на которую их посадил их промоутер Клаус-Петер Коль. Так, на моей памяти у Владимира было только три соперника, которые не проиграли ему еще до боя: Аксель Шульц, Крис Берд и Рей Мерсер.

Смелый, но безударный и бесхитростный Шульц, который полагал, что на ринге можно двигаться только по прямой - вперед или назад, и при этом предпочитающий первое, был идеальным соперником для младшего Кличко. При разнице в росте и длине рук Владимир без устали насаживал его на свои коронные прямые с обеих рук.

Криса Берда большинство его соперников вспоминают, как кошмар - настолько он неудобен в бою. Однако опять-таки конкретно для Владимира он не представлял большой проблемы. Кличко-младший настолько крупнее Берда, что для него не имело значения даже то, что тот левша: при такой разнице в росте с левшой можно работать практически так же, как с правшой: добраться до тебя ему все равно будет крайне сложно. При этом Берд еще и самый небьющий из нынешнего поколения тяжеловесов. Все это в сумме заведомо лишало его каких бы то ни было шансов во встрече с Владимиром.

Наконец, Рей Мерсер. В 1996 году он попортил много крови Ленноксу Льюису, у которого едва не выиграл. В 2002 году младший Кличко нокаутировал его без особых проблем. Однако шесть лет - большой срок для немолодого боксера. Мохаммед Али в 1975 году, когда ему было 33 года, сумел досрочно победить Джо Фрэзера, а в 1981-м проиграл донельзя заурядному Тревору Бербику. Мерсеру, когда он встретился с Льюисом, было 35, а когда с Кличко - 41. В промежутке между этими боями он не столько дрался, сколько пил цистернами. Конечно, несмотря ни на что, шанс, как у всякого боксера с ударом, у него был, но очень небольшой.

Вот и все люди, которые не боялись Владимира. Остальные же, как его последний соперник перед Сандерсом Джамиль Макклайн, выходили на ринг выживать, а не побеждать. Вины Кличко в этом, разумеется, нет никакой. Его промоутера Коля - дело другое. Телеканал НВО, заключивший с братьями контракт, стал в последнее время сам назначать им соперников, но тяжелый вес сейчас переживает далеко не лучшие времена - отсюда и бои с престарелым Мерсером и трусоватым Макклайном.

Льюис знал, что делать с Тайсоном, потому что раньше он дрался с другими бьющими боксерами остроатакующего плана: Донованом Раддоком, тем же Мерсером в расцвете, Эвандером Холифилдом, Дэвидом Туа, каждый из которых пытался подавить его своей мощью. А кто пытался подавить своей мощью Владимира Кличко? Откуда у него мог быть опыт борьбы с таким соперником? Это и сыграло свою роль в бою с Сандерсом. Фактически впервые за свою профессиональную карьеру получив настоящую "плюху", он не сумел связать противника, отвисеться на нем и перевести дух. Если бы Мохаммед Али не умел этого делать, он бы никогда не выиграл ни у Листона, ни у Формэна, ни у Фрэзера. Но где и с кем мог этому научиться Владимир Кличко?

Он и не научился. Как и не научился, а скорее, разучился с любительских времен драться с достаточно рослыми бьющими левшами, потому что таких среди его соперников просто не было. А теперь это сыграло против него в бою с опытным Сандерсом, которому потребовалась всего минута, чтобы вычислить этот огрех в технике Владимира и еще две с небольшим минуты, чтобы им воспользоваться. Победу, причем абсолютно неслучайную, Сандерсу принес прямой левой, который он наносил то вразрез, то под левой рукой Кличко - как бы Владимир ни держал руки, дыра в его обороне была все там же. Туда Сандерс и бил.

Наконец, не могло не сказаться и то, как играючи Кличко расправлялся со своими соперниками. Сколько раз и сколько разных боксеров говорили мне, как трудно им приходилось, когда они выходили на проходной бой, а проходной противник начинал вдруг выпрыгивать из штанов и закатывал такую битву, как будто от этого зависела вся его жизнь. Самый яркий пример - бой Майка Тайсона с Бастером Дагласом в 1990 году. Если на Кличко во встрече с Сандерсом ставили из расчета 12-1, то на Тайсона против Дагласа - 42-1, и даже эта фантастическая цифра была чисто номинальной, так как не нашлось никого, кто поставил бы на Дагласа. Ставили только на то, в каком раунде Тайсон его сделает. Но Даглас победил. Как и Сандерс.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ