ХОККЕЙ |
НХЛ. Регулярный чемпионат |
Марио ЛЕМЬЕ |
ТАКОЙ ХОККЕЙ ЕМУ НЕ НУЖЕН?
Вчера хозяин "Пингвинз" Марио Лемье, раздосадованный бездарными выступлениями клуба на финише чемпионата, неожиданно заявил, что провел в Питтсбурге свой последний матч
В НХЛ - сенсация со знаком "минус". Играющий хозяин "Питтсбург Пингвинз" Марио Лемье перед вчерашним матчем с "Каролиной" шокировал болельщиков, сообщив о своих планах повесить коньки на гвоздь. Эти намерения Супер-Марио подтвердил на предматчевой раскатке, когда с поднятыми руками и опущенной головой сделал прощальный круг почета, символизировавший его скорый уход.
Что же произошло с легендой не только заокеанского, но и мирового спорта? Что заставило 37-летнего ветерана, который еще осенью резвился на льду и получал от хоккея огромное удовольствие, превратиться в уставшего человека, скомкавшего свое расставание с любимой игрой?
На мой взгляд, во всем, как ни странно, виноват... Алексей Ковалев. Точнее, его февральский обмен из "Питтсбурга" в "Рейнджерс".
После ухода российского форварда Лемье в "Питтсбурге" задохнулся. Оказавшись в компании 20 молодых, недорогих, агрессивных, но немастеровитых хоккеистов, оптом полученных за Ковалева и за Яромира Ягра, Супер-Марио не понимал, что он здесь делает! Лемье открывался в одной зоне - пас следовал в другую. Лемье затевал хитрую комбинацию - его партнеры ждали от него банальнейшего проброса.
В конце концов дело дошло до того, что незатейливая питтсбургская молодежь стала откровенно побаиваться своего затейливого хозяина. Характерный факт: серию из 16 матчей без побед "Пингвины" завершили в игре с "Рейнджерс" - единственной на этом отрезке, которую Лемье пропустил из-за травмы...
Предположу, что именно тогда в "Мэдисоне" Марио окончательно осознал, что он чужой среди своих. И что пора закругляться.
... 60-я минута вчерашнего матча "Питтсбург" - "Каролина". За 11 секунд до финальной сирены Супер-Марио вспарывает лед "Меллон-Арены" своим неповторимым "слепым" пасом. И - о чудо! - юный франкофон Мелош, на мгновение забыв о необходимости дать кому-то подзатыльник, открывается именно там, где пасы Лемье всегда караулил Ковалев. Вратарь Артур Ирбе виновато разводит ловушками, трибуны взрываются - 3:2.
Великие велики во всем. Даже в своих скомканных прощаниях.
Игорь ЛАРИН
Вот что сказал вчера Марио ЛЕМЬЕ в интервью газете Post-Gazette.
(О матче с "Каролиной"):
- Сейчас я могу утверждать только одно: игра с "Каролиной" была для меня в этом сезоне финальной. Я всегда хотел завершить свою карьеру именно в Питтсбурге, а не где-то на выезде. Поэтому в последнем для нас матче регулярного чемпионата в Вашингтоне я на лед не выйду.
(О своем будущем):
- Ухожу ли я окончательно из хоккея? Точный ответ на этот вопрос у меня будет лишь в июне, когда начнется отпуск и мы соберемся на семейный совет. Пока у меня нет никакого желания участвовать в перестройке игры команды, которая - посмотрите на наши результаты на весеннем отрезке чемпионата - жизненно необходима.
(О своих взаимоотношениях с молодыми игроками):
- Возможно, эти парни увереннее чувствуют себя на льду, когда дедушка Лемье сидит на трибуне и на них не давит.
(О своем самочувствии):
- Чувствую себя не очень хорошо. Впрочем, после чемпионата-марафона любой хоккеист находится в неидеальном состоянии.
(О будущем "Питтсбурга"):
- Мы переживаем трудные времена. Но я, как владелец почти родного для меня клуба, не собираюсь с ним расставаться. Уверен, из ямы мы выберемся.