Газета Спорт-Экспресс № 73 (3160) от 4 апреля 2003 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 апреля 2003 | Баскетбол

БАСКЕТБОЛ

СВОЯ КОЛОНКА

Андрей КИРИЛЕНКО

АВТОГРАФ ДЛЯ БАБУШКИ

Мы, спортсмены, выступаем для болельщиков. И главная наша задача - доставить им удовольствие. А выходить на площадку и просто зарабатывать деньги лично мне неинтересно.

Со своими поклонниками нужно быть корректным и вежливым. Однако сближаться с ними, считаю, нельзя - ты не в состоянии дружить со всеми. Хотя в Солт-Лейк-Сити есть несколько болельщиков, которые мне симпатичны и с которыми у меня товарищеские отношения.

Мой главный фанат - жена. Результаты матчей "Юта Джаз" для нее не так важны - главное, чтобы я хорошо сыграл и не получил травму. А самый преданный болельщик - отец. Когда моя первая в карьере команда питерский "Спартак" - защищалась, он своими криками: "Андрей, подними руки!" заводил весь зал. Папа до сих пор дает советы - и не только по игре, ведет всю статистику. Судя по моему интернет-сайту, за меня переживают немало людей в разных уголках земного шара. И я охотно общаюсь с ними в чате.

В Солт-Лейк-Сити мне порой оказывают слишком большое внимание. В таких случаях хочется, чтобы тебя оставили в покое. В Москве легче: там гораздо меньше людей, которые знают меня в лицо. Некоторые не верили своим глазам, увидев меня в метро: Кириленко же, мол, в Америке играет. А если с недоверием спрашивают: "Вы баскетболист?", в шутку отвечаю: "Нет, шахматист".

Никогда ни с кем из болельщиков не ругался. Даже если меня оскорбляли - в горячке, когда кому-то, скажем, не досталось автографа. Поэтому прошу прощения у тех, кого невольно обидел - все-таки я не паук с восемью лапами.

Есть у меня примета: никогда не даю автографы перед матчем. А вот для остальных наших баскетболистов, за исключением Стоктона, такие вещи не имеют никакого значения.

Российские болельщики эмоциональнее американских, в НБА к игрокам относятся более ровно. Каждый мой выход на площадку сопровождается одобрительным гулом (впрочем, в ЦСКА, несмотря на молодость, меня тоже встречали очень тепло). Постоянно вижу на трибунах российские флаги и плакаты на русском. Это удивительно, ведь я - иностранец, да еще "молодой", а в команде есть свои звезды. Даже если проиграешь с разгромным счетом, тебе сохраняют преданность, от журналистов не услышишь плохого слова. В России иначе: в прессе любят "полоскать мозги", а кумир в одночасье может стать врагом № 1.

На матчах "Джаз" бывают очень колоритные фанаты. Например, 80-летние бабушки с фиолетовыми (цвета "Юты") волосами, которые приходят в наших майках, с трещотками и просят автографы после игры. А один чрезмерно активный болельщик всегда сидит в первых рядах, никого из нас не дает в обиду, ругается с судьями и частенько обзывает соперников.

Сам я тоже эмоциональный болельщик. Люблю смотреть все - от футбола до бокса. В детстве, когда ходил на баскетбол, сам брал автографы у наших игроков - Фетисова и Базаревича, Карасева и Кисурина, Панова и Карасева. Думаю, никто из них этого не помнит.

Без болельщиков нельзя состояться как игроку. Они - своеобразный прибор, с помощью которого можно измерять свое мастерство. Конечно, неприятно, когда тебя критикуют. Но болельщиков можно понять. И надо обязательно искупить свою вину хорошей игрой.

Баскетбол - это взлеты и падения, черное и белое, победы и поражения. Постоянно выигрывать нельзя. Хотя я стремлюсь к этому в каждом матче даже при "-30". Мой стиль всегда играть так, будто счет на табло 0:0. А болельщики тех, кто бьется до конца и в любой ситуации не опускает руки, особенно любят.