ХОККЕЙ |
НХЛ. Регулярный чемпионат |
Олег ТВЕРДОВСКИЙ
ИЗГОЕМ СЕБЯ НЕ ЧУВСТВУЮ. НО МНОГИМ НЕДОВОЛЕН
Павел СТРИЖЕВСКИЙ |
из Атланты |
Брезгливая гримаса на лице Вячеслава Козлова выражала его настроение лучше всяких слов. Только что закончившийся матч "Атланта Трэшерз" - "Нью-Джерси Дэвилз" ему явно хотелось забыть, несмотря на итоговую боевую ничью - 1:1. "Ну что, понравилась вам сверху эта игра?" - с тоской в голосе спросил меня форвард "Атланты", стягивая с себя амуницию, когда раздевалку "дятлов" открыли для журналистов. И, не дожидаясь ответа, резюмировал: "Это же антихоккей какой-то! Они просто убивают игру! Кому, скажите на милость, захочется платить деньги, чтобы посмотреть на подобные страдания на льду?!"
ЗАДАЧА - ЗАДУШИТЬ
С Козловым трудно не согласиться: первые 50 минут матча производили поистине тягостное зрелище. Таков уж фирменный почерк у этих "дьяволов": соперник должен быть скорее передушен, нежели переигран. Не это ли лучшее объяснение того, что посещаемость домашних матчей "Нью-Джерси" лишь 23-я среди 30 клубов НХЛ, невзирая ни на какие командные достижения.
Энтузиазма не наблюдалось и в раздевалке гостей. Защитник "Дэвилз" Олег Твердовский выглядел так, будто последние два с половиной часа занимался не любимым делом, а исполнением мучительной трудовой повинности. Когда он закончил одеваться, мы вышли в коридор.
- Счет 1:1 - типичный для вашей команды. Хоккей оборонительных капканов, который демонстрируют "дьяволы", - приемлемый для вас стиль?
- Играя так, как мы, очень сложно бороться за хорошие атакующие статистические показатели: голы и передачи. Но, знаете, я довольно долго выступал за "Анахайм", где всегда немало забивал и делал результативные передачи. Однако в конце регулярного чемпионата всегда отправлялся домой в расстроенных чувствах - пробиться в плей-офф той команде было не под силу. Сейчас же, как бы ни приходилось тяжело, я знаю, что у меня есть реальный шанс побороться за самый престижный трофей - Кубок Стэнли. Ради этого каждый из нас готов пожертвовать личными показателями.
- Чем можно объяснить такой парадокс: нынешний "Нью-Джерси" - первый в истории НХЛ клуб, лидирующий в лиге по игре в меньшинстве и одновременно являющийся худшим по реализации большинства?
- На мой взгляд, объясняется это главным образом изменениями в команде перед стартом сезона, особенно в нападении. Некоторые наши наигранные годами атакующие связки были нарушены. А сразу найти на льду взаимопонимание трудно даже очень хорошим хоккеистам.
ЖДАЛ ОБМЕНА
- Многие специалисты и даже коллеги-соперники считают, что своей игрой "дьяволы" убивают в хоккее элемент зрелищности, заставляя зрителей мучиться на трибунах. Неужели ваш набор исполнителей не позволяет действовать более открыто?
- Конечно, позволяет, но дело в том, что "Нью-Джерси" уже по меньшей мере лет десять придерживается такого стиля. Согласен, хоккей у нас действительно незрелищный, однако ребята его настолько вызубрили, что играть в него они могут с закрытыми глазами.
- С чем связаны ваши недавно возникшие проблемы с игровым временем?
- Они возникли после Юрьева дня, когда в команде оказалось восемь защитников крепкого НХЛовского уровня. Тренеры пытаются держать нас в полной боевой готовности для кубковых серий, так что иногда приходится уступать кому-то свое место в составе. К тому же непосредственно перед этим я пропустил шесть недель из-за травмы и, естественно, вернулся в строй далеко не в лучшей форме. Вот и приходится сейчас заново завоевывать доверие тренеров.
- В команде, как вы сами говорите, явный перебор защитников. В такой ситуации, наверное, было бы логично ожидать обмена перед "дэдлайном". Вы его ждали?
- Сказать, что ждал, было бы преувеличением, но, безусловно, к обмену готовился. Сезон у меня выдался не очень удачным. Были и травмы, и трения в команде.
- Какие же?
- По поводу игрового времени.
- Кто еще кроме вас высказывал недовольство?
- (Улыбается.) Те, кому хочется больше играть, а этого хочет любой хоккеист. Нет, я все понимаю: вливать новую кровь всегда непросто, особенно в таком клубе, как наш. Ведь с тех пор, как "дьяволы" завоевали последний Кубок Стэнли, костяк команды остался прежним. Все - люди проверенные, которым тренеры и доверяют в первую очередь. Тем не менее смотрю на свою ситуацию с оптимизмом. Я сейчас в отличной форме, от матча к матчу действую все лучше и думаю, что в плей-офф не останусь невостребованным.
НАШ ТРЕНЕР - СУРОВЫЙ МУЖИК
- Ваш главный тренер Пэт Бернс - что он за человек?
- Суровый мужик. Специалист старой закалки, не очень общительный.
- Как складываются ваши с ним отношения?
- Можно сказать, что отношений как таковых у нас нет. Исключительно профессиональные. Они у него и со всеми остальными ребятами примерно такие же, то есть никакие. Так что изгоем себя не чувствую.
В этот момент наш разговор прервал прибежавший пресс-атташе. "Быстро в автобус, тебя последнего ждем!" - не слишком учтиво скомандовал блюститель клубного имиджа. Диктофон пришлось выключить: мотор заведенного водителем автобуса заглушал голоса. Ответ на мой последний вопрос о поездке на чемпионат мира Олег прокричал уже практически из салона: "В сборную всегда приеду с удовольствием, но, надеюсь, в этом году не придется. Пора и мне наконец побороться за Кубок Стэнли!"