Газета Спорт-Экспресс № 76 (3163) от 8 апреля 2003 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 8 апреля 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

54-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Третий этап. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

ДО ФИНИША НЕ ДОБРАЛСЯ ДАЖЕ... ПРИЗЕР!

Третий "Гран-при" сезона-2003 приносит третью подряд победу "Макларену" "Феррари" же, пилоты которого не покидали подиум с лета 1999 года, терпит третье подряд поражение, уехав из Бразилии с баранкой.

Завершившийся в воскресенье на бразильском Интерлагосе третий этап сезона-2003 стал для "Формулы-1" 700-м в истории. И настоящим кошмаром. Проливной дождь, обрушившийся на Сан-Паулу перед началом гонки, превратил полотно в реку. Старт был задержан на четверть часа, а затем пелотон отправился в путь под контролем пейс-кара. Но даже такая черепашья по меркам "Формулы-1" езда доставляла пилотам большие трудности: вылетавшие из-под колес брызги делали видимость практически нулевой, а скопившаяся на бугристом асфальте вода грозила превратить сверхскоростные болиды в неуправляемые доски для серфинга.

Экскурсия под пейс-каром длилась 8 кругов. На 9-м, когда серебристый "мерс" все-таки освободил пелотон, лидером мгновенно оказался Дэвид Култхард на "Макларене". Рубенс Баррикелло на "Феррари", победа которого в квалификации накануне сделала бразильских фанов очень счастливыми и оптимистичными людьми, выглядел беспомощно. В начале 10-го круга бразилец пал легкой жертвой еще пары пилотов, пользовавшихся резиной "Мишлен", а именно Кими Райкконена на "Макларене" и Хуана Пабло Монтойи на "Уильямсе". Да что там говорить, даже Марк Уэббер на "Ягуаре" выглядел в эти мгновения лучше. Причем не только Баррикелло, но и Михаэля Шумахера, который держался 7-м.

Ближе к концу 10-го круга лидером "Гран-при Бразилии" стал Райкконен, а Култхард, уступивший еще и Монтойе, переместился на 3-е место. За спинами тройки лидеров жертвой Шумахера в очередной раз стал Ярно Трулли на "Рено". Правда, на этот раз итальянца с трассы выкинул не Михаэль, как две недели назад, а Ральф. Младший Шумахер обошелся с Трулли чуть нежнее старшего: после короткой экскурсии в болото на обочине Ярно сумел вернуться на трассу. Но уже не в очковой зоне. Именно этот инцидент позволил Шумахеру-старшему продвинуться до 5-го места.

Круге на 13-м возникли проблемы у Монтойи: колумбиец довольно легко уступил свое место Култхарду, тут же попал под атаку Уэббера, и их обоих без усилий прошел 5-кратный чемпион мира.

В начале 18-го круга на прямой "старт/финиш" пополам сложилась правая передняя подвеска на "Джордане" Ральфа Фирмана. Оторвавшееся колесо чудом не попало в голову пилоту, но обезумевшая от такой потери желтая машина въехала в задний спойлер "Тойоты" Оливье Паниса. Прямая оказалась усыпана обломками.

Естественно, на трассе тут же появился пейс-кар. В боксах - "Феррари" Шумахера и "Макларен" Култхарда, а следом и большая часть пелотона решила, воспользовавшись моментом, провести дозаправку и смену колес. Проигнорировал все это из лидеров только Райкконен.

В итоге к рестарту на 22-м круге финна, по-прежнему возглавлявшего гонку, преследовали Култхард, Шумахер-старший, Кристиано Да Матта на "Тойоте" (тоже боксов не посещавший), Баррикелло и Монтойя. К 23-му Баррикелло и Монтойя от Да Матты избавились, Михаэль обозначил желание атаковать Култхарда, но дальше желания дело не пошло.

Кругом позже бразильская насквозь промокшая гонка разом лишилась Антонио Пиццонии на "Ягуаре" (потеря небольшая) и Монтойи: оба стали жертвами одной и той же лужи, плескавшейся в нижней части поворота "Субида ду лагу".

- Поначалу, пока на трассе было полно воды, моя машина вела себя просто великолепно, но затем дорога начала подсыхать, а я - терять скорость, - прокомментировал события Монтойя. - На пит-стопе мне сменили давление в покрышках, но это мало помогло. После 20 кругов асфальт почти везде был уже сухим - кроме того проклятого места, в котором я потерял машину. И не я один!

На 27-м круге "Субида ду лагу" стал роковым и для премьера Скудерии, "Феррари" которого, превратившись в скутер, аккуратно припарковалась возле отбойника по соседству с руинами "Ягуара" и "Уильямса".

- Погодные условия были трудными, но приемлемыми, - считает Шумахер. - Что касается моей аварии, то "Феррари" просто скользила по воде, и изменить что-либо было не в моих силах. В такой ситуации пилот превращается в беспомощного пассажира! Чертовски обидно, ведь у меня еще оставалась возможность выиграть эту гонку.

Забегая вперед, скажу, что в итоге в этой луже погрязли также Йос Ферстаппен, Дженсон Баттон, Марк Уэббер и Фернандо Алонсо, превратив поворот в кладбище автомобилей!

После вылета чемпиона пелотон вновь угодил под власть пейс-кара, который освободил пилотов на 29-м круге. На этот раз Райкконен решил заехать в боксы и обратно вернулся на 9-м месте. Лидерство перешло к Култхарду, который сохранял его до 45-го круга, когда в красивейшем повороте Интерлагоса-"эске", носящем имя Айртона Сенны, его прошел Баррикелло.

Эта атака бразильца, воспользовавшегося крошечной помаркой шотландца при торможении, была элегантна и совершенна, как решающий удар классного фехтовальщика. Но никаких дивидендов, кроме пары минут всепоглощающего восторга трибун, она бразильцу не принесла: на 47-м круге у его "Феррари" остановилось "сердце".

- Честное слово, я этого не заслуживаю! - воскликнул чуть не плакавший Баррикелло. - Я сделал все, что мог, я снова стал лидером - сам, без чьей-то помощи, но машина меня подвела... Уже не впервые она останавливается в тот момент, когда я возглавляю гонку. Я не теннисист и не футболист, мой результат, увы, зависит не только от меня, он - сумма усилий, моих и моей команды, а также моей машины. Сегодня не все слагаемые сошлись.

Ключевым фактором, определившим победителя, в итоге оказалось не мастерство пилотов и качество их машин, а та наглая лужа в "Субида ду лагу". Кстати, далеко не все пилоты испытывали с ней проблемы. Наример, "Макларен" Култхарда чувствовал себя в ней, как в родной стихии. Но шотландцу не повезло: на 51-м круге его поджидал плановый пит-стоп, после которого он вернулся в гонку 4-м. И за оставшееся время имел все шансы снова ее возглавить, поскольку время посещать боксы пришло и всем остальным. Но кто ж знал, что всего спустя 3,5 круга стюарды вывесят красный флаг?!

К этому моменту Райкконена, получившего позиции лидера по наследству от напарника, в борьбе за первое место прошел Джанкарло Физикелла на "Джордане"! Это случилось на 54-м круге. Но почти одновременно с этим коварная лужа оборвала полет Уэббера: на его "Ягуар", от которого уцелела в лучшем случае треть, было страшно смотреть. Вот тут-то "Гран-при Бразилии" и капитулировал перед "Субида ду лагу".

Но не весь пелотон об этом узнал. К тому же перед усыпанным зелеными обломками поворотом не были выкинуты желтые флаги. Поэтому Фернандо Алонсо, перед которым замаячила возможность не просто подняться на подиум, а подняться очень высоко, и нарвался на валявшееся посередине асфальта оторванное колесо...

Из развалин "Рено" он выбрался сам, но на ногу не опирался. Пока испанца обхаживали сильно перепуганные медики, в закрытом парке Физикелла чуть не летал от радости, уверенный, что наконец-то выиграл свой первый "Гран-при"! Увы... Согласно правилам, в случае, если гонка прерывается красными флагами задолго до финиша, победитель и призеры определяются по положению на предыдущем полностью завершенном круге. А на 53-м лидером был еще Райкконен. Физикелле досталось второе место, а Алонсо, которого уносили на носилках, был назван третьим призером.

Кстати, ничего страшного с ним не произошло - всего лишь порезы, ушибы и растяжение.

- До славы нам не хватило каких-то 50 секунд, - печально констатировал Эдди Джордан.

- Я думал, что это я выиграл гонку, но правила есть правила, - сказал Физикелла. - Обидно, конечно. Но если бы накануне кто-то предрек мне, что я приеду вторым, я назвал бы этого человека сумасшедшим.

- Что за гонка! - воскликнул Райкконен. - В прошлом со мной слишком часто случались разного рода неприятности, и то, что нынче мне повезло, рассматриваю, как контрибуцию со стороны судьбы.

Ольга ЛИНДЕ