ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 4-й тур |
ЗЕНИТОВЦЫ ПОСЧИТАЛИ, ЧТО ИХ ТОРПЕДИРОВАЛИ СУДЬИ
Клубные пиджаки, модельные туфли и модные галстуки вместо спортивных костюмов и кроссовок. Солидные чемоданы на колесиках, а не спортивные сумки на ремне. Никаких бейсболок и ветровок. Все солидно, по-столичному, по-европейски. "Зенит" - клуб с традициями, с историей, но при этом молодой душой и очень "продвинутый". На его игроков, выходивших из раздевалки новороссийского стадиона, было приятно смотреть. Ранджеловича, Радимова, Малафеева хоть на подиум выводи. Лишними там, в мире большой моды, эти парни не будут.
ЧУЖОЙ ПРАЗДНИК
Но в субботу вечером они - и не только они, а все, кто приехал с "Зенитом" к Черному морю, - чувствовали себя лишними на чужом празднике. Ликующий народ, обступивший решетку ограждения, выкрикивал нечто нечленораздельное в адрес игроков своей команды, требуя автограф или какой-нибудь иной знак внимания. Счастливые бразильцы, расселившиеся в Новороссийске целой колонией, с улыбками выкрикивали: "Чар-на-мо-рец", вскидывая кулаки. Видимо, знают уже: для фаворитов выезд в Новороссийск всегда считался экстремальным. За год, потраченный здешней командой на возвращение в элиту, футбольная Россия об этом как-то позабыла. Зря. Уезжали отсюда "на щите" и "Спартак", и "Локомотив", и ЦСКА, и "Торпедо", причем не однажды. "Зенит" - не исключение.
Но Властимил Петржела пока о России знает не многое. Для него, как заметил один из коллег на пресс-конференции, этот сезон своего рода экскурсия. И отличный материал для книги, которую пан Властимил при желании может написать по возвращении домой. Будущий бестселлер чешского рынка - бьюсь об заклад! Главу о своем первом поражении в российской премьер-лиге он, возможно, назовет "Большая несправедливость".
АРИФМЕТИКА ВЬЕШТИЦЫ
По крайней мере после матча в "Зените" говорили только о судействе и о случайности результата. Причем речь шла не только об уже получившем в Санкт-Петербурге эпитет "неправильный" решающем штрафном.
- Трудно играть, когда у тебя одиннадцать футболистов, а у соперника - тринадцать. С таким численным преимуществом можно победить едва ли не любую команду, - поделился арифметическими выкладками Милан Вьештица, покинувший раздевалку "Зенита" одним из последних.
- А эти двенадцатый и тринадцатый?
- Судьи и трибуны. "Черноморец" получает дома от болельщиков такую же солидную поддержку, как "Зенит" в Петербурге.
- Говоря об арбитрах, вы имеете в виду несправедливый, на ваш взгляд, штрафной, с которого был забит единственный гол?
- Не только. Арбитры постоянно срывали наши быстрые контратаки, фиксируя "вне игры". И еще: если фолы "Зенита" фиксировались, то "Черноморец" нередко получал поблажки. Мы оказались под прессингом, не сумев показать футбол, на который способны. В такой обстановке играть очень сложно, но мы сумели. Очко было бы неплохим результатом, но... Нельзя придумывать то, чего нет. Это сильно нервирует. Мы, конечно, были готовы к сложностям. Никто не считал матч в Новороссийске прогулкой. Все знали, что трибуны будут болеть против нас. Это нормально. А вот судейство....
ДВА ПЕТРЖЕЛЫ
Эмоции, эмоции. Говорят, команда - отражение тренера. За сутки до игры Петржела раздавал комплименты морю, стадиону, городу, погоде и полю ("Первый раз увидел в России настоящий футбольный газон"), отверг предположение, что игра будет носить статус морского дерби ("Сравнивать города бессмысленно: тут - тепло, там - холодно. Новороссийск - маленький, Санкт-Петербург - громадный"), и приветливо улыбался болельщикам на игре дублеров.
Абсолютно все изменилось после финального свистка в матче основных составов. Чех был раздосадован итогом, работой арбитров и от волнения, будучи явно на эмоциональном взводе, путался в русских словах. Но, кто хотел, тренера понял. Самое известное чешское ругательство он бурчал под нос, а на пресс-конференции произнес фразу, которая, собственно, все объясняет: "Несправедливое поражение". Команда ждала его за закрытыми дверями раздевалки ровно тайм. А потом дружно отправилась в автобус, который отвез гостей в аэропорт Анапы.
Игроков "Зенита" репортеры ловили, расставив совместные сети и капканы. "Попавшийся" Предраг Ранджелович говорил на ходу:
- Не было никакого нарушения! Судья - фантазер. Он работал так, словно пытался только мешать нам. Обидное поражение. Мы его не заслуживали.
Соотечественник Вьештицы, кстати, экспансивнее других игроков "Зенита" выражал публичный протест. Сначала Ранджелович что-то объяснял на повышенных тонах арбитру Мартынову, а потом с досады сорвал с себя футболку.
Стильные пиджаки, двигаясь к автобусу, игроки "Зенита" не срывали. Но эмоции их переполняли.
- Трудно оценивать игру, когда арбитр постоянно мешает команде, - кипятился кандидат в сборную России Константин Коноплев. - Нам пришлось соперничать не только с "Черноморцем", который, безусловно, показал хороший футбол. Обидно, что мы проиграли именно так.
- А вам не кажется, что одна из причин поражения - ваша команда? Что "Зениту" не удалось показать в Новороссийске свою лучшую игру?
- Нам постоянно мешали делать это.
Вице-капитан "Черноморца" Лев Майоров был, разумеется, менее эмоционален и с пониманием отнесся к обиде, которую по горячим следам испытывали зенитовцы:
- Молодая команда, горячая. Понять петербуржцев можно: пропустить решающий гол в добавленное арбитром время - удар серьезный. Но потом, думаю, они остынут, посмотрят внимательно видеозапись и поймут: мы свою победу заслужили.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ |
Новороссийск |