Газета Спорт-Экспресс № 96 (3183) от 5 мая 2003 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 мая 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

54-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Пятый этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

МНЕНИЕ Ольги ЛИНДЕ

Говорят, что менять коней на переправе - плохая примета, однако к "Феррари" это не относится. Хотя бы потому, что до переправы, каковой будем считать середину чемпионата, еще больше месяца. Следовательно, поменяв "коня" сейчас, могучая Скудерия сделала все правильно. И новый "конь" борозды не испортил. Напротив. После гонки ее триумфатор Шумахер-старший сказал: "Абсолютно уверен в том, что прошлогодняя машина в такой тяжкой схватке, которую навязал нам сегодня Алонсо на "Рено", не выстояла бы".

Одно маленькое "но". Изрядно подогретые прессой фанаты "Формулы-1" (да и специалисты, думаю, тоже) ожидали увидеть в лице F2003-GA некий алый ковер-самолет, конкурировать с которым будет просто бессмысленно. Вот этого-то и не произошло. "Рено" испанца Алонсо, который самовозом никто не назовет, прошедший гонку с теми же тремя дозаправками, что и "Феррари", весь "Гран-при Испании" легко удерживал навязанный соперниками темп.

И еще. Скорость, которую развивала F2003-GA на прямых, ни для кого не прошла незамеченной: в субботу радар зафиксировал у Баррикелло 325,4 км/ч, что чуть ли не на 10 км/ч быстрее, чем у лучшей из "не Феррари" (а это был "Макларен" Кими Райкконена). Скорость на прямых зависит от аэродинамики автомобиля и мощности его мотора. БМВ считается весьма могучим движком, однако лучший из "Уильямсов" - Ральфа Шумахера - развил с этим мотором "всего" 313,4 км/ч! Но автор БМВ Марио Тийссен заявил: "Причину такой скорости я вижу в аэродинамике. Если бы я понял, что она - в моторе, меня бы здесь не было. Я корпел бы на фабрике над новым БМВ".

К чему весь этот разговор? Да к тому, что проиграть в Испании "Феррари" просто не могла - эта "прямолинейная" трасса словно специально создана для F2003-GA. Однако посмотрим, как поведет она себя дальше. Особенно в Монте-Карло...

54-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 5-й этап. "Гран-при Испании". 4 мая. Барселона. Автодром "Каталунья-Монтмело". 307,327 км (65 кругов по 4730 м). 1. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1:33.46,933 (средняя скорость 196,620 км/ч). 2. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - отставание 5,716. 3. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 18,001. 4. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - 1.02,22. 5. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 1 круг. 6. Кристиано Да Матта (Бразилия, "Тойота") - 1 круг. 7. Марк Уэббер (Австралия, "Ягуар-Форд") - 1 круг. 8. Ральф Фирман (Великобритания, "Джордан-Форд") - 2 круга. 9. Дженсон Баттон (Великобритания, "БАР-Хонда") - 2 круга. 10. Ник Хайдфельд (Германия, "Заубер-Петронас") - 2 круга. 11. Джастин Уилсон (Великобритания, "Минарди-форд") - 2 круга. 12. Йос Ферстаппен (Голландия, "Минарди-форд") - 3 круга.

Быстрейший круг в гонке: 1.20,143 (средняя скорость 212,470 км/ч) - Баррикелло (52-й).

Круги лидирования: Михаэль Шумахер с 1-го по 19-й, Баррикелло 20-й, Михаэль Шумахер с 21-го по 34-й, Алонсо 35-й и 36-й, Михаэль Шумахер с 37-го по 49-й, Алонсо 50-й, Михаэль Шумахер с 51-го до финиша.

Причины сходов. Джанкарло Физикелла (Италия, "ДжорданФорд") - 44-й (мотор). Оливье Панис (Франция, "Тойота") - 42-й. Хайнц-ХаральдФрентцен (Германия, "Заубер-Петронас") - 39-й. Дэвид Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - 18-й (столкновение с Баттоном). Жак Вильнев (Канада, "БАР-Хонда") - 13-й. Ярно Трулли (Италия, "Рено") - 1-й (столкновение с Култхардом). Антонио Пиццония (Бразилия, "Ягуар") - 1-й (столкновение на старте с Райкконеном). Кими Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 1-й (столкновение на старте с Пиццонией).

Стартовое поле. 1-я линия. Михаэль Шумахер - 1.17,762 (средняя скорость 218,976 км/ч). Баррикелло - 1.18,020. 2-я линия. Алонсо - 1.18,233. Трулли - 1.18,615. 3-я линия. Баттон - 1.18,704. Панис - 1.18,811. 4-я линия. Ральф Шумахер - 1.19,006. Култхард - 1.19,128. 5-я линия. Монтойя - 1.19,377. Френтцен - 1.19,427. 6-я линия. Вильнев - 1.19,563. Уэббер - 1.19,615. 7-я линия. Да Матта - 1.19,623. Хайдфельд - 1.19,646. 8-я линия. Фирман - 1.20,215. Пиццония - 1.20,308. 9-я линия. Физикелла - 1.20,976. Уилсон - 1.22,6104. 10-я линия. Ферстаппен - 1.22,237. Райкконен - без результата.

Чемпионат мира. 1. Райкконен - 32. 2. Михаэль Шумахер - 28. 3. Алонсо - 25. 4. Баррикелло - 20. 5. Култхард - 19. 6. Ральф Шумахер - 17. 7. Монтойя - 15. 8. Физикелла - 10. 9. Трулли - 9. 10. Френтцен - 7. 11. Вильнев, Да Матта, Баттон - 3. 14. Уэббер - 2. 15 . Хайдфельд , Фирман - 1.

Кубок конструкторов. 1. Макларен - 51. 2. Феррари - 48. 3. Рено - 36. 4. Уильямc - 32. 5. Джордан - 11. 6. Заубер - 8. 7. БАР - 6. 8. Тойота - 3. 9. Ягуар - 2.