ХОККЕЙ |
ГРИГОРЕНКО СДЕЛАЛИ ДВЕ ОПЕРАЦИИ
Игорь ЧЕРНОИВАНЕНКО |
из Тольятти |
В жизни одного из лучших молодых хоккеистов России Игоря Григоренко наступили трудные времена. Еще вчера казалось, что в жизни у этого игрока все безоблачно, перспективы самые радужные, но... Одно неверное движение за рулем автомобиля - и молодой человек оказался прикованным к больничной койке минимум на месяц.
Через 28 часов после поступления в больницу (согласно записи в журнале, Григоренко был доставлен в приемное отделение городской больницы № 5 в 4.25 утра 16 мая) хоккеиста положили на операционный стол. В 9.30 17 мая бригада врачей из четырех человек приступила к работе. Оперировали игрока травматологи Владимир Землянцев, Валерий Давыденко, Сергей Карпов и врач-анестезиолог Николай Онищенко. Им помогали три медсестры и санитарка.
Через полчаса после завершения операции с Давыденко побеседовал корреспондент "СЭ".
- Как прошла операция?
- Правильнее будет сказать, что Игорю сделали две операции: на левом бедре и на левой голени. Вся работа заняла почти три часа. В бедренную кость вмонтировали металлический стержень, на голень поставили аппарат Илизарова. Пациент перенес все нормально. Кровопотеря была минимальной, проблем с обезболиванием не возникало: анестезиолог справился со своими обязанностями блестяще.
- Как, на ваш взгляд, сделана операция?
- Считаю, что хорошо. По крайней мере, краснеть за свою работу нашей бригаде не придется. Были костные отломки, но все они уложены один к одному и зафиксированы. На голени аппарат Илизарова встал зубчик в зубчик.
- Можно подумать, что все прошло легко и просто...
- Не все, конечно. Трудно, например, было добраться до места перелома. Игорь ведь действующий хоккеист, и мышечный слой у него очень большой, а рана глубокая. Но серьезных проблем действительно не возникло.
- Каково сейчас самочувствие игрока?
- В пределах нормы, учитывая перенесенное оперативное вмешательство.
- Когда снимут аппарат Илизарова и извлекут стержень?
- Вы слишком забегаете вперед.
- Но ведь этот вопрос интересует многих...
- Понимаю. Три недели Игорю необходим постельный режим. После чего он сможет постепенно начинать ходить. На костылях, разумеется. Аппарат Илизарова снимают через 3 - 4 месяца, а стержень извлекают через год. В ближайшее время будет проводиться терапия, направленная на предотвращения воспалительного процесса и профилактику жировой эмболии.
- Каков ваш прогноз как травматолога?
- Считаю, Григоренко со временем сможет не только ходить, но и играть. Только вот по срокам прогнозировать не берусь.
- Обстановка в больнице вокруг хоккеиста, наверное, неспокойная?
- Да, очень хлопотно. Много звонков. Причем отовсюду: из Москвы, из-за границы, из других клубов. Кому-то из нас приходится сидеть у телефона и отвечать на вопросы. Понятно, что Григоренко принадлежит не себе, а обществу. Но в нынешней ситуации его нужно оградить от повышенного внимания. Ему и так непросто, он ведь обычный человек. А к парню все идут и идут, хотят лично на него посмотреть. Игорю требуется в первую очередь покой. Для восстановления это очень важно, здесь нет мелочей. Ему только-только стало полегче, уменьшилась болевая импульсация.
- Надо полагать, недостатка в медикаментах нет?
- Разумеется, мы располагаем всем необходимым.
В субботу вечером корреспондент "СЭ" беседовал с врачом реанимационного отделения Вячеславом Митрошиным. Именно там находился Григоренко после операции.
- Как оцениваете состояние хоккеиста?
- Хочу сразу предупредить, что я могу давать лишь корректную информацию, не вдаваясь в детали. Извините, не имею права позволить себе большего. Состояние пациента охарактеризую как "стабильно тяжелое".
- Что это значит?
- Парень перенес серьезное оперативное вмешательство. При таких переломах состояние любого человека не может быть "легким" или "средней тяжести". А стабильное означает, что все жизненные функции у него в норме.
- Кто находится рядом с Игорем?
- В реанимацию из родственников допускается только его мама.
- Когда он будет переведен в обычную палату?
- Поймите правильно: реаниматология - медицина критических состояний. Здесь прогнозировать ничего нельзя. И мы, врачи, народ суеверный. Поэтому информацию даем только фактическую.