Газета Спорт-Экспресс № 110 (3197) от 23 мая 2003 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 мая 2003 | Футбол

ФУТБОЛ

КУБОК РОССИИ. 1/2 финала

СВИДЕТЕЛЬСТВО ОЧЕВИДЦА

Юрий ГОЛЫШАК

из Махачкалы

- Знаете, ФИФА консервативно к этому вопросу подходит. Футбол давно готов к тому, чтобы в спорных моментах арбитр смотрел видеозапись - и только потом принимал решение, - сказал Гаджи Гаджиев на следующее утро после кубкового поражения от "Ростова".

А вся Махачкала обсуждает подробности поражения. Смакует тонкости судейского кодекса.

Все знают, что запись Иванов смотрел. Все знают, что во многом благодаря ей, записи, принял верное решение. Чем мог завершиться матч, засчитай Валентин Валентинович тот гол, - одному Аллаху ведомо. Кто-то формулирует просто - "погромами". До погромов Иванов не довел. Крепко рискнув собственной судейской репутацией, несправедливости не допустил. С одной стороны...

...На 55-й минуте ростовский замбиец Каньенда забил гол, подыграв рукой. Чего и не скрывал. Говорят, во время остановки матча он сказал своему сопернику - бразильцу Оливейре из "Анжи": "А чем я хуже Марадоны?"

Рефери Иванов, руку Каньенды в эпизоде не приметивший, понадеялся на помощника. О чем после матча мне и рассказал. На помощника, который толком ничего не видел. Который растерялся.

Растерялся и Иванов. 23 минуты перерыва - где такое было?

И вместили в себя эти 23 минуты массу событий. Бодрый рывок инспектора, человека немолодого, от комментаторских трибун к полю. Рейд туда же оператора "Анжи" с камерой и записью. Потасовку команда на команду. Тренерские увещевания. И, наконец, рукопожатие Гаджиева и Балахнина - жест для трибун. Гол отменен.

Но до того арбитр Иванов смотрел запись. В полной растерянности. Конечно же, смотрел. 16 тысяч зрителей на трибунах махачкалинского "Динамо" тому свидетели. Смотрел - что делать запрещено категорически. И отсутствие протестов со стороны команд - для арбитра тем вечером было соломинкой. Чахлым утешением.

Иванов уезжал со стадиона расстроенный. Мягко говоря, расстроенный. Дав на прощание короткое интервью для "СЭ": "Запись не смотрел..."

Черный для арбитра день.