Газета Спорт-Экспресс № 127 (3214) от 16 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 июня 2003 | Футбол

ФУТБОЛ

КУБОК РОССИИ. Финал

НО ГДЕ ЖЕ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, СОБСТВЕННО ФУТБОЛ?

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

Доводилось ли вам когда-нибудь критиковать своего начальника? Да еще не в личной беседе, а по телевизору? Если да, значит, теперь вы работаете в другом месте. Либо вообще не работаете.

Олег Романцев знает жизнь и тем не менее позавчера отважился сделать заявление для прессы, в котором открыто выразил недовольство руководством "Спартака". По сути, обвинил президента клуба Андрея Червиченко в недостаточном финансировании и неправильном управлении "Спартаком", который стремительно теряет свой авторитет.

Аналогов произошедшему в мировой практике не много, если они вообще есть. Хотя тренеры с президентами, конечно, конфликтовали, конфликтуют и будут конфликтовать. Но высказывать свое мнение публично и в столь резкой форме все же не принято - во всяком случае, у тренеров.

Сильвио Берлускони в "Милане" ждал критики в свой адрес от Апьберто Дзаккерони, которого недолюбливал, несколько месяцев. Не дождался - и уволил тренера за слабые результаты. Хесус Хиль из мадридского "Атлетико" в течение двух лет выгнал 19 наставников как недовольных президентской персоной, так и тех, кто вел себя тише воды, ниже травы. Склонные к бунтарству Йохан Кройф, Луи ван Галь и Фабио Капелло также не задерживались на своих постах после намеков на ошибки руководства в трансферной политике. Валерий Газзаев, у которого не заладились отношения с динамовским боссом Николаем Толстых, ушел сам. Но никто из этих специалистов не позволял себе открыто возмущаться своими работодателями.

Можно, наверное, вспомнить, что Романцев всегда отличался независимостью и свободомыслием. Еще игроком, едва перебравшись из красноярского "Автомобилиста" в звездный "Спартак", он не захотел мириться с обидными словами тогдашнего капитана красно-белых Евгения Ловчева в свой адрес, собрал вещи и в тот же день уехал домой, в Сибирь. Повзрослев, Романцев сумел сохранить свое право на независимость суждений, приплюсовав к нему возможность на посту президента принимать единоличные решения и не выполнять ничьих указаний.

Однако в последние годы ситуация изменилась. "Спартак" возглавил не менее амбициозный человек, привыкший повелевать теми, кто находится в его подчинении. И проще всего, пожалуй, было бы свести конфликт Романцева и Червиченко к столкновению личностей, болезненно реагирующих на ущемление своих прав. Если бы не одно "но".

Окончание - стр. 4