Газета Спорт-Экспресс № 133 (3220) от 23 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 24 июня 2003 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

КУБОК ЕВРОПЫ

РОССИЯНКИ ЛУЧШИЕ - СЕДЬМОЙ РАЗ ПОДРЯД!

На завершившемся вчера во Флоренции розыгрыше Кубка Европы женская сборная России вновь завоевала почетный титул - уже в седьмой раз подряд. Наша мужская команда стала четвертой.

В Италии россияне выиграли соревнования в 11 дисциплинах. У женщин победу одержали Анастасия Капачинская (200 м), Светлана Поспелова (400 м), Ольга Егорова (3000 м), Елена Задорожная (5000 м), Гульнара Самитова (3000 м с препятствиями), Анна Пятых (тройной) и эстафетная команда 4х400 м. У мужчин первенствовали Павел Потапович (3000 м с препятствиями), Ярослав Рыбаков (высота), Дмитрий Шевченко (диск) и Сергей Макаров (копье).

21 июня, суббота
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Ярослав РЫБАКОВ: "ДНЕМ РАНЬШЕ ПРЫГНУЛ БЫ ВЫШЕ"

Россиянин Ярослав Рыбаков одержал победу в прыжках в высоту с личным рекордом 2,34 м и повторил лучший результат сезона в мире.

- Не могу сказать, что турнир сложился легко: борьба была довольно напряженной, - сказал Рыбаков в телефонном интервью корреспонденту "СЭ". - Во-первых, Алессандро Талотти был максимально заряжен, хотел хорошо выступить перед своей публикой. Он взял с первой попытки 2,30, а я эту высоту - со второй. Вот тут и началась интрига. Когда я с первой попытки прыгнул 2,32, а Талотти сбил планку, он перенес свои оставшиеся попытки на 2,34 и держал всех в напряжении до последнего момента.

- Вы приехали на Кубок Европы в качестве лидера и, наверное, такой накал соперничества оказался для вас несколько неожиданным?

- Конечно, он поставил меня в непростую ситуацию. Хотя было у меня большое сомнение в том, что Талотти может взять такую высоту. Даже при неистовой поддержке трибун. Но, знаете, всегда ведь есть место для случайности. Достаточно вспомнить прошлый год, когда у меня на Кубке Европы выиграл Грегори Гаделла - он, кстати, и во Флоренции выступал. Так вот, Гаделла приехал на турнир с прыжком на 2,23, а там взял 2,30. Неслабая добавка! Да, а на зимнем Кубке меня как раз Талотти победил.

- Получается, что вы ехали во Флоренцию на встречу с давними обидчиками?

- Именно так. Они оба молодые парни, только пару лет прыгают на высоком уровне, а от молодых можно ждать любого прогресса. Неудобные были для меня соперники. Но реванш я у них взял.

- 2,34 можно считать гроссмейстерской высотой?

- Ох, хотелось бы уже выступать на по-настоящему гроссмейстерских высотах! Но пока не все получается.

- На какие результаты нацеливаетесь?

- Сначала на 2,35 и выше. Затем на 2,40.

- Уже в ранге победителя вы трижды штурмовали высоту 2,36...

- Да, хотелось зрителей отблагодарить. Они очень помогали, причем не только своим. Когда стало ясно, что борьба позади, начали поддерживать меня. К тому же в этом сезоне моя цель - отнюдь не 2,34. А попытки на больших высотах дают определенный опыт, при котором количество переходит в качество. Но сегодня было тяжело прорыв осуществить. Во время соревнований были большие паузы из-за того, что компьютер "зависал", приходилось ждать минут по 20. Плюс жара сумасшедшая, а укрыться негде. К тому же я попытки транжирил: 2,30 прыгнул со второй, 2,34 - вообще с третьей. Короче, к концу досыта напрыгался. В такой ситуации рассчитывать на удачу на высоте 2,36 было трудно. Самой близкой к успеху была первая попытка, когда я еще был на подъеме после победы. А потом навалилась усталость.

- Когда прыгун идет на рекордные для себя высоты, это означает, что на тренировках он уже их брал?

- Ко мне это не относится. А вот некоторые любят рассказать, что на тренировках прыгают под облака. Но показывать результат надо на соревнованиях.

- То есть для вас естественнее выходить на предел в турнирной обстановке?

- Да. Когда на тренировке "залезаешь" на большие высоты, это отнимает столько сил, что приходится восстанавливаться чуть ли не неделями. Нет такой мобилизации, как на соревнованиях, где обстоятельства заставляют использовать все резервы организма. Да и стараешься подойти к соревнованиям в лучшей форме. Так что там больше предпосылок показать высокий результат.

- Вы специально готовились к Кубку Европы?

- Нет. Вообще-то мы с тренером не планировали выступать во Флоренции. Но вышло так: в Италию команда улетела 19 июня, а 17-го было принято решение о моем участии. Наверное, повлиял хороший результат, показанный на турнире во Франции (Вильнев д'Аск, 2,32. - Прим."СЭ"). Ведь на Мемориале братьев Знаменских, где проходил отбор на Кубок Европы, я был лишь третьим. Кстати, в Туле я тоже не рассчитывал прыгать: просто у меня сорвались два старта, а выступить где-то было необходимо.

- Получается, что флорентийский стадион оказался для вас удобнее тульского?

- Стадион тут действительно неплохой, а вот стойки в секторе, на мой взгляд, расположены не слишком удачно. Хорошо, когда планка находится на каком-то фоне - скажем, на фоне трибун. А здесь она была на фоне неба - ориентир сложно поймать. Кстати, мы попали на этот стадион только в день турнира, а накануне тренировались на другом. Я хорошо размялся, попрыгал, чувствовал себя просто прекрасно. А в субботу такого состояния уже не было. Вот если бы соревнования проходили накануне, результат был бы лучше, чем 2,34.

- Победители и серебряные призеры получили путевки в сборную на чемпионат мира?

- Таково было решение тренерского совета. Надеюсь, что через полтора месяца об этом не забудут.

Светлана ПОСПЕЛОВА: "ДУМАЛА, ЧТО БУДУ ЧЕТВЕРТОЙ"

Для россиянки Светланы Поспеловой, ставшей лучшей на дистанции 400 м - 50,85, Кубок Европы был первым международным турниром после двухгодичного перерыва и, возможно, единственным шансом заявить о себе как о кандидате в сборную на чемпионат мира в Париже.

- Светлана, финальный забег получился очень нервным. В какой-то момент вперед вышла британская бегунья, но у вас, к счастью, хватило сил на победный рывок...

- Я вообще очень боялась бежать! По жребию мне досталась восьмая дорожка, с которой совершенно не видишь соперниц, а они все на тебя ориентируются. Поэтому мой тренер встал на отметке 200 м, чтобы сообщить время и обрисовать ситуацию в забеге. От него я и узнала, что все идет нормально. Информация эта была для меня очень важной. На Мемориале братьев Знаменских в Туле я очень быстро пробежала третью сотню, и на финиш мне просто не хватило сил. Во Флоренции же у меня на третью 100-метровку был запланирован, если можно так сказать, легкий отдых, и я была готова к тому, что в этот момент кто-то из соперниц догонит и обгонит меня. Ну а на финишной прямой я выложилась полностью.

- Как ваш тренер оценил результат?

- Мы с ним не ожидали, что я пробегу так быстро! Рассчитывали на 51,50 - 52,00.

- Может, итальянские болельщики вам помогли?

- Ой, не знаю! Говорила же, что волновалась страшно. Я ведь вообще не думала, что попаду на личную 400-метровку, настраивалась на эстафету. Но главный тренер сборной Валерий Куличенко решил иначе и сказал мне: "Я помню, как ты бежала в 2000 году. Давай, дерзай!" Кстати, когда составлялся прогноз по местам на Кубке Европы, мое первое место планировалось. Ведь среди всех девушек, выступавших во Флоренции, у меня лучший результат. А тут такая неудача со стартовой дорожкой... После жеребьевки сказала тренеру: "По всему выходит, что буду четвертой. Но попробую побороться за бронзу". До этого я дважды бежала по восьмой дорожке, и каждый раз меня не хватало на финиш. Но теперь я силы распределила правильно.

- Какие дальнейшие планы?

- Пробегу в Люцерне, выступлю на матче в Глазго, потом на турнире в Лозанне. Сейчас для меня главное - осторожность. Ведь я же готовилась еще к зимнему сезону, но из-за травмы - спазмы мышцы бедра - полностью его пропустила. На этот Кубок Европы настраивалась особо, так как знала, что на чемпионат мира будет очень жесткий отбор и шанс проявить себя мне даст именно Флоренция.

22 июня, воскресенье
ДЕНЬ ВТОРОЙ

Преимущество женской команды России над немками после первого дня составляло 4 очка. Много это или мало? Несомненно, главный тренер россиянок Валерий Куличенко рассчитывал на гораздо больший задел. Правда, в программе второго дня Кубка были виды, которые наши девушки, казалось, просто не могли не выиграть. Например, метание молота и прыжки в высоту. Однако стадион во Флоренции оказался для российских лидеров в этих дисциплинах несчастливым. Так, метательница молота Ольга Кузенкова из четырех попыток смогла реализовать лишь две - 69,89 и 69,22. Опытнейшая спортсменка наверняка была расстроена. Ведь в Италии у нее был шанс морально подавить соперниц, с которыми она наверняка встретится на чемпионате мира. Увы, вчера и француженке Мануэле Монтебрюн, и румынке Михаэле Мелинте удались броски получше. Грустно закончился турнир и для прыгуньи в высоту Марины Купцовой, которая неожиданно для всех остановилась на высоте 1,95 м, причем взяла ее лишь с третьей попытки. И ее обошли малоизвестные немка Даниэла Рат и испанка Рут Бейтиа.

Но у нас еще оставались козыри. Сумела одолеть признанных лидеров на 200-метровке румынку Ионелу Тирля и француженку Мюриэль Урти Анастасия Капачинская. 8 секунд "привезла" конкуренткам в стипль-чезе Гульнара Самитова. Лишь Глори Алози пропустила вперед себя в барьерном спринте Светлана Лаухова, уступив нигерийке, ныне представляющей Испанию, микроскопические две сотые секунды!

В общем, наши девушки бились, как и положено в командном турнире, одна за всех и все за одну. Досадные неудачи с лихвой компенсировались победами, и 4 очка, на которые мы утром опережали немок, за два вида до конца соревнований превратились в 18. Ничто уже не могло помешать россиянкам вновь завоевать главный трофей Кубка Европы - "Серебряную девушку", но они выиграли и две последние дисциплины: на 5-километровой дистанции не было равных Елене Задорожной, а наш квартет в эстафете 4х400 м, несмотря на не самый сильный, по словам Светланы Поспеловой, состав, поставил золотую точку.

Лина ХОЛИНА