ТЕННИС |
WIMBLEDON |
Вера ЗВОНАРЕВА: "ПРОБЛЕМ С ТРАВОЙ У МЕНЯ УЖЕ НЕТ"
ДОСЬЕ "СЭ" |
Вера ЗВОНАРЕВА
Родилась 7 сентября 1984 года в Москве. Живет там же.
Сейчас - 17-я ракетка мира в одиночном разряде.
Четвертьфиналистка Roland Garros (2003), победительница турнира WTA Tour в Боле (2003), турниров ITF в Тбилиси (1999), Москве (2000) и Нэйплсе (2002). Финалистка турнира WTA Tour в Палермо (2002).
Двукратная победительница Orange Bowl - неофициального чемпионата мира среди юниоров (2000, 2001).
За карьеру заработала 445 955 долларов призовых.
Игра Звонаревой в первых двух матчах на Уимблдоне оставила приятное впечатление. У австралийки Эви Доминикович и испанки Кончиты Мартинес-Гранадос, которую Вера победила весной в финале грунтового турнира в хорватском Боле, не было никаких шансов одолеть ее. Теперь, чтобы встретиться в четвертом круге с одной из своих недавних соперниц по Roland Garros - Винус Уильямс или Надеждой Петровой, Звонаревой надо одолеть в следующем матче первую ракетку Узбекистана Ироду Туляганову. И хотя результат, который показала Вера в прошлом году на своем первом Уимблдоне, выйдя в 1/32 финала, уже улучшен, она наверняка стремится к большему.
- Как вам дался переход с грунта на траву?
- Год назад было сложнее, поскольку я впервые оказалась на травяном корте и не представляла, как на нем играть. А теперь приехала в Англию за неделю до начала Уимблдона и достаточно хорошо освоилась на этом покрытии. Проблем с ним у меня уже нет.
- Дойдя до четвертьфинала на Открытом чемпионате Франции, вы отправились в Вену на еще один грунтовый турнир. Это было заранее запланировано или вы предпочитаете так необычно готовиться к траве?
- Нет, просто календарь выступлений составлялся заранее, и сниматься с австрийского турнира было поздно. В начале года мы с тренером обнаружили, что на харде и в зале соревнований будет много, а на грунте - не очень, поэтому и включили в расписание Вену. Конечно, после Парижа я очень устала, но все равно провела время не без пользы - отрабатывала те элементы, которые у меня не получались на Roland Garros.
- После того как вы там обыграли Винус Уильямс, в вашей жизни что-то изменилось или остались лишь приятные воспоминания?
- Да нет, практически ничего не изменилось, а воспоминания действительно приятные. Впрочем, если было что-то хорошее и в проигранном тобой матче, это тоже надо запомнить. Потом пригодится.
- В первом круге вы отдали австралийке Эви Доминикович всего 2 гейма. Это вы так хорошо играли или она - не очень?
- Раньше я никогда с ней не встречалась и поэтому не знала, что от нее ждать. Вышла с боевым настроем, действовала жестко и, возможно, просто не дала австралийке разыграться.
- Потом была испанка Мартинес-Гранадос, которую вы недавно обыграли в финале и которая старше вас на 9 лет. Для вас имеет значение, кто стоит на противоположной половине корта - ровесница или такая опытная соперница, как она?
- Сейчас мне уже все равно. Даже не задумываюсь об этом. Гораздо важнее то, встречалась ли ты с этой теннисисткой раньше и какой был результат.
- Что скажете об Ироде Тулягановой?
- Я никогда с ней не играла, однако знаю, что она очень уверенно чувствует себя и на траве - в 1999 году Ирода выиграла юниорский Уимблдон, - и на других покрытиях. Какое-то время ее преследовали травмы, но сейчас она здорова. Будет очень непросто, но я постараюсь.
- Если вы пройдете Туляганову, с кем бы больше хотелось сыграть - с Уильямс или Петровой?
- Конечно, лучше, чтобы Надя обыграла Винус. И вообще, пусть все россиянки пройдут по сетке как можно дальше.
- С Винус, наверное, на траве сложнее играть, чем на грунте?
- Думаю, да, ведь у нее в арсенале много острых мощных ударов. На траве ей нельзя посылать мягкий мяч - сразу забьет!
- Кто вас сейчас тренирует?
- По-прежнему Юлия Кашеварова. Когда турниры проходят в Европе, то тренируюсь в Москве, а когда играю в Америке, то в Вашингтоне.
- В Москве где именно?
- Базы как таковой у меня нет, но ко мне всегда очень хорошо относились на "Спартаке", и перед Roland Garros тренировалась там.
- Раньше вы говорили, что хотели бы войти в двадцатку лучших в мире. Это получилось. Как теперь насчет десятки?
- Конечно, мечтаю попасть и в десятку. Но конкуренция очень высокая. Главное сейчас - закрепиться на завоеванной позиции, а потом можно будет попробовать продвинуться повыше.
- Над чем сейчас вы больше всего работаете?
- Над подачей, повышением агрессивности и уверенности в правильности своих действий.
- А каким образом вырабатываете уверенность?
- Тренер посылает мне короткие мячи, а я должна не задумываясь забить их туда, куда она говорит. Потому что иногда в матче начинаю размышлять, как бы лучше сыграть: помягче или, наоборот, пожестче, косо или напрямую... Тогда и получаются ошибки.
- Выступая в WTA Tour второй сезон, вы чувствуете себя здесь уже своим человеком или все еще новичком?
- Каждую неделю я вижу одних и тех же игроков, и порой возникает ощущение, что я знаю их уже сто лет. Так что я уже не новичок.
- За сборную России в Fed Cup в июльском четвертьфинале против команды Словении вас пригласили выступить?
- Да, мне звонила тренер сборной Лариса Нейланд. Есть, правда, одно "но". У меня уже был заключен контракт на участие в это же время в американских командных соревнованиях Team Tennis. Я попросила своих агентов что-то предпринять, и, надеюсь, они решат эту проблему.
Евгений ФЕДЯКОВ