ТЕННИС |
WIMBLEDON |
Анастасия МЫСКИНА
ПОКА ТЕННИСИСТКИ БАСТОВАТЬ НЕ БУДУТ
ДОСЬЕ "СЭ" |
Анастасия МЫСКИНА
Родилась 8 июля 1981 года в Москве. Живет там же.
Сейчас - 10-я ракетка мира в одиночном разряде.
Победительница 4 турниров WTA Tour - в Палермо (1999), Бахе (2002), Дохе (2003), Сарасоте (2003). Финалистка 3 турниров в Бирмингеме, Истборне и Лейпциге (все - 2002). Победительница 3 турниров ITF в Батуми (1997), Таллине (1998) и Гориции (1999).
Четвертьфиналистка Australian Open (2003).
За карьеру заработала 1 133 573 доллара призовых.
Анастасия Мыскина за год, прошедший после Уимблдона-2002, сделала большой шаг вперед - выиграла три серьезных титула, побывала в четвертьфинале Открытого чемпионата Австралии, стала 10-й в мире и первой - в России. Сегодня станет ясно, сумеет ли москвичка, которой совсем скоро исполнится 22 года, превзойти свой лучший пока лондонский результат и выйти здесь в 1/8 финала. Ее очередная соперница - чемпионка Уимблдона-94 испанка Кончита Мартинес.
- Простуда, из-за которой вы проиграли во втором круге Roland Garros, осталась позади?
- Да. Правда, вернувшись на корт примерно через неделю, я могла тренироваться час, от силы полтора - потом начинала задыхаться. Сейчас более или менее пришла в себя, хотя кашляю до сих пор. Доктор сказал, что остаточные явления будут ощущаться еще примерно месяц.
- Как сложился матч с Линой Красноруцкой?
- Я не знала, чего ожидать от Лины, поскольку никогда с ней не встречалась, а игрок она очень непредсказуемый и упорный. Вот поэтому я и нервничала. Но в принципе довольна тем, как сыграла. Не знаю, как для зрителей, а для нас это был хороший матч.
- На поединки с россиянками настраиваетесь по-особенному?
- Конечно. Ведь сейчас я первая в стране, и всем хочется меня победить. Я же стремлюсь поддержать свою марку. Так что тут и желание выиграть, и настрой, и атмосфера - все особенное.
- Возможно ли, чтобы утром перед такой игрой вы разминались с будущей соперницей?
- Практически нет. Разве что перед финалом маленького турнира, где со мной нет тренера, а все спарринг-партнеры уже уехали.
- Тем не менее знаю, с вами такое случалось...
- Однажды много лет назад мы с Леной Дементьевой приехали на юниорский турнир с одним тренером и дошли там до финала. Вот и пришлось сначала разминаться друг с другом, а потом - соперничать.
- В России вы сейчас - номер один. Кого считаете самой серьезной своей конкуренткой в борьбе за это звание?
- Веру Звонареву.
- Почему?
- Если она будет прогрессировать такими же темпами, то, думаю, не только в России первой станет. Мы с Верой встречались недавно во втором круге в Берлине, и она победила - 6:1, 6:2. Я находилась в полной прострации и впервые в жизни не знала, что делать. Вера умеет практически все - и бегает быстро, и бьет сильно, и тактику может изменить. Тогда напротив меня, на другой половине корта, была настоящая стена, которую я так и не могла пробить.
- Сейчас в Лондоне много разговоров о Марии Шараповой. Что можете о ней сказать?
- Маша - очень хорошая, милая девушка. Вокруг нее сейчас действительно много шума, как это в свое время было вокруг Ани Курниковой. Если это только поможет ей, буду рада. А вот если Маша изменится в ту же сторону, что и Аня, то у нее могут начаться проблемы.
Поэтому хочу пожелать Маше оставаться такой, какая она есть. Знаю, что многие в нашем туре ее недолюбливают. Но это потому, что знают ее не очень хорошо.
- У вас с Шараповой нормальные отношения?
- Да. Мы с ней познакомились в Калифорнии, когда вместе примерно год тренировались у Роберта Лэнсдорпа.
- Как относитесь к громким стонам, которые она издает на корте?
- Вообще-то я с Шараповой еще не играла, хотя слышала жалобы по этому поводу. А сильная сторона Маши в том, что ее пока никто не знает. Она новичок, который к тому же очень сильно бьет по мячу. Встречаясь с ней, нужно время, чтобы адаптироваться.
- Не за горами Олимпиада. Вы явно туда попадете...
- Пока это неизвестно, до Игр еще целый год.
- И тем не менее - если попадете, для вас это будет особенное соревнование?
- Конечно. Олимпиады проходят раз в четыре года...
- Как будете готовиться к Играм, ведь они пройдут после Roland Garros и Уимблдона?
- Я уже играла в Сиднее в 2000 году. Тогда Олимпиада вообще была в сентябре - после US Open... В конце концов, известно, что главный олимпийский принцип - не победа, а участие (улыбается).
- Ну, так кто-нибудь может решить, что вам безразличен престиж страны...
- Что вы - конечно, я буду очень стараться. Но для начала в Афины еще надо попасть. А медаль выиграть очень хочется!
- Как вы относитесь к уровню призовых в женском теннисе? Говорят, что мужчины, недовольные своими заработками на турнирах "Большого шлема", на будущий год могут чуть ли не бойкотировать Уимблдон.
- У женщин перед Уимблдоном тоже было собрание. Проблема эта действительно обсуждается. Пока теннисистки бастовать не будут, но возможен вариант, при котором мы поддержим мужчин. А больше, извините, ничего сказать не могу: нас всех попросили секреты не раскрывать.