Газета Спорт-Экспресс № 138 (3225) от 28 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 14

Поделиться в своих соцсетях
/ 28 июня 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

НЮРБУРГ. Вчера на знаменитом автодроме в Эйфельских горах Германии прошли первые заезды 9-го этапа 54-го чемпионата мира - "Гран-при Европы".

Пелотон познакомился с новым стартовым поворотом трассы, реконструированным, по просьбам пилотов, после прошлогодней гонки. Элите мирового автоспорта первый поворот на Нюрбургринге показался чрезмерно тесным и, как следствие, чреватым опасностями. В ответ на просьбу пилотов о реконструкции владельцы трассы заявили, что ничем помочь не могут, поскольку полностью исчерпали средства, отведенные на такого рода работы. Тогда свою помощь предложил пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, подчеркнувший, что готов в конце года провести на Нюрбургринге однодневную благотворительную акцию, доход от которой пойдет на покрытие затрат на очередную перестройку поворота. Владельцы трассы с этим предложением согласились. Работы были произведены в кредит. Пока не ясно, какую часть этой суммы покроет "акция Шумахера", однако некоторые специалисты полагают, что провести день с Шумахером в Эйфельских горах захочет очень большое число фанатов "Формулы-1" и доходы от этого мероприятия составят примерно 200 тысяч долларов, что с лихвой покроет возникший дефицит.

ПАРИЖ. Sony Computer Entertainment Europe и Formula One Administration подписали соглашение, согласно которому Sony получает право в течение четырех лет эксклюзивно создавать и распространять компьютерные игры, связанные с "Формулой-1". Во время презентации состоялась компьютерная дуэль между Дженсоном Баттоном и Фернандо Алонсо. Гонщики высоко оценили новинку (в которой, кстати, учтены все изменения в правилах, внесенные в сезоне-2003, в том числе формат квалификации) и подчеркнули, что ощущения во время игры вполне реальные. "Нет разве что дождя, ветер не лупит в забрало шлема да перегрузок на поворотах не испытываешь, - сказал Алонсо. - В остальном все очень похоже".

УОКИНГ. Официальные лица "Макларена" подтвердили: очередная задержка дебюта нового шасси МР 4/18 связана с тем, что болид не прошел так называемые краш-тесты FIA.

Один из инженеров "серебряных стрел" сказал в интервью The Sun: "Да, мы не прошли этот тест, зато получили много полезной информации и совершенно уверены в том, что следующий тест наше шасси пройдет успешно". Тем не менее ошибка в конструкции может вынудить "Макларен" отложить дебют МР 4/18 на еще более поздние сроки - до Монцы (14 сентября), поскольку сразу же после "Гран-при Германии", 3 августа, в силу вступает трехнедельный запрет на тесты (у технического персонала команд "Формулы-1" наступают каникулы), и к Венгрии машину просто не успеют подготовить.

КЕРПЕН. Накануне гонки на Нюрбургринге хорошо повеселилась команда "Феррари", проведшая домашний картинговый турнир в родном городе Михаэля Шумахера Керпене - на картодроме, которым с 1998 года владеет сам пятикратный чемпион мира. В турнире приняли участие около 80 человек во главе с суперчемпионом, в команде с которым выступали пятеро его ближайших друзей. Однако непосредственно в гонке Михаэль участия не принял - из соображений фэйр-плей. В итоге победу одержала команда, в составе которой был спортивный директор Скудерии Жан Тодт, а основную лепту в результат внес также отменный картингист Фелипе Масса. Именно это вынудило Тодта... дисквалифицировать собственную команду! И первый приз перешел к шестерым механикам "Феррари" во главе с их шефом Найджелом Степни.

КЕЛЬН. Накануне визита на Нюрбургринг развлекалась не только "Феррари". Пилоты "Джордана" Джанкарло Физикелла и Ральф Фирман побывали в штаб-квартире Ford Europe, расположенной в нескольких километрах от Нюрбурга, и приняли участие в показательных заездах на раллийном "Форде Фокус" эстонского гонщика Маркко Мартина. Сначала формулисты по очереди играли роль пассажира рядом с Мартином, который провез их по короткой заводской трассе, затем - также по очереди - сели за руль. Мартин выполнял при Физикелле и Фирмане роль штурмана. Оба формулиста признались, что совершенно незнакомая им доселе раллийная машина произвела большое впечатление. Итальянец даже сравнил ее по мощности и легкости управления со своим "Джорданом".