Газета Спорт-Экспресс № 139 (3226) от 30 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 30 июня 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

54-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Девятый этап. ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

"УИЛЬЯМС": ПЕРВЫЙ ДУБЛЬ В 24 ГОНКАХ

Вчера на Нюрбургринге команда "Уильямc" сделала великолепный дубль: второй раз в совместной карьере на первую и вторую ступени подиума поднялись Ральф Шумахер и Хуан Пабло Монтойя

Раньше подобное было для Фрэнка Уильямса и его команды обычным делом. Однако в последние несколько лет дубли пилотов "Уильямса" стали явлением редким. В предыдущий раз подобное случилось в Малайзии-2002 - там выше всех стояла та же пара пилотов и в том же порядке. Будем надеяться, что следующего триумфа сэру Франку не придется ждать полтора года...

Однако, несмотря на нетривиальный исход гонки, начать все-таки следует с субботней квалификации. Которая тоже завершилась не совсем обычно. А именно - блистательной победой Кими Райкконена на "Макларене". Как обладатель лучшего пятничного результата, Райкконен вышел на свой летучий субботний круг последним - и отобрал поул у 5-кратного чемпиона мира Михаэля Шумахера из "Феррари", при этом не показав лучшего времени ни на одном из отрезков! Столь ровной, уверенной и зрелой езды "Формула-1" не видела давно.

Первый в карьере 23-летнего финна поул привел в полный экстаз его команду, которая усмотрела в этом многообещающий знак. Дело в том, что первый в карьере поул Мики Хаккинена тоже пришелся на Нюрбургринг. Это было в 1997 году, а в 1998-м первый финн в истории "Макларена" стал чемпионом мира. "То, что Кими впервые выиграл поул на той же трассе, что и Мика, не кажется мне простым совпадением, - подчеркнул спортивный директор "Мерседеса" Норберт Хауг. - Тогда это стало началом великой эры. Уверен, что и теперь произошло аналогичное событие".

Если поулу Райкконена действительно суждено открыть новую эру "Макларена", то как минимум в следующий раз. Потому что первая гонка финна в ранге победителя квалификации завершилась фиаско.

Стартовал Кими просто прекрасно: мягко, свободно, легко. И после первого поворота начал отрываться от преследователей, которыми были пилоты "Уильямса", обогнавшие Шумахера-старшего. Его "Феррари", стоявшая на поле второй, оказалась на грязной половине трека, и чемпион был вынужден отказаться от риска в момент старта.

До первой волны пит-стопов в группе лидеров ровным счетом ничего не происходило. Райкконен потихоньку продолжал уходить все дальше от конкурентов, державшихся довольно плотной группой. В эти мгновения молодой финн вел машину так же, как некогда его соотечественник: точно, вдохновенно, с холодным азартом. Однако несмотря на внешнюю легкость, с которой лидировал Райкконен, какой-то червячок внутри не давал расслабиться и полностью насладиться этим зрелищем.

На 26-м круге выяснилось, что червячок копошился не зря. После пит-стопа на 16-м круге, на который Райкконен и Шумахер-старший заехали одновременно, финн ненадолго уступил лидерство Шумахеру-младшему. Но после пит-стопа Ральфа на 21-м круге все вернулось на круги своя. А на 26-м двигатель "Мерседес" Кими не выдержал напряжения гонки...

- Все было прекрасно, машина вела себя безупречно, однако на 26-м круге без каких-либо намеков отказал мотор. Если бы не это, я легко бы выиграл гонку, - сетовал потом донельзя расстроенный финн.

Взрыв активности последовал после второй волны пит-стопов. Первыми в боксах побывали обе "Феррари": Шумахер на 36-м круге, Баррикелло на 37-м. А вот "Уильямc" свою пару, которая в этот момент лидировала, задержал на трассе. В итоге Ральф после остановки на 41 -м круге сумел вернуться на трассу впереди всех, а его напарник, заехавший в боксы кругом раньше, оказался за Михаэлем Шумахером. Даже невооруженным глазом было видно, что колумбиец быстрее. И на 42-м круге в жесткой связке поворотов "левый - правый" последовала атака.

- Я атаковал, он попытался перекрыть мне траекторию, - рассказал после финиша Монтойя. - Тогда я пошел внутрь первого виража, а на следующем оказался на нужной траектории. Я не собирался освобождать ему всю трассу, но оставил достаточно пространства для нормального маневра. Пытаясь повернуть, он коснулся моей машины, и его развернуло. Я же поехал дальше. Честно говоря, прижать Михаэля на его домашней трассе и на глазах его болельщиков - ни с чем не сравнимое удовольствие!

Трибуны, которые были почти полностью окрашены в красный цвет, на несколько мгновений притихли. Это сильно контрастировало с тем ревом восторга, которым коллективная глотка Нюрбургринга приветствовала сход Райкконена. Однако фанаты быстро ожили: машину Шумахера, мотор которой не заглох, а передние колеса находились на трассе, маршалы руками вытолкали обратно на полотно. Но 6-я позиция уже не давала Михаэлю надежды на победу.

- В поворот мы входили голова в голову, и он просто не давал мне продохнуть, - вспоминал позже Шумахер-старший. - Места там было мало, и мы соприкоснулись. В этом нет ничьей вины - в гонках и не такое случается. Он был быстрее и все равно обогнал бы меня - не в этом повороте, так в следующем. Момент он выбрал с ювелирной точностью - моя резина работала не лучшим образом. Он прессинговал без всякой жалости и добился своего. Я бы в его ситуации действовал точно так же.

В воскресенье был и еще один опасный эпизод с участием Михаэля. За 4 круга до финиша в гравии оказался единственный уцелевший к тому времени "Макларен": Дэвид Култхард, как никогда активно атаковавший Фернандо Алонсо на "Рено", излишне разгорячился, и премьер Скудерии, ехавший уже пятым, увидел возможность получить еще очко. Шумахер-старший попытался атаковать Фернандо уже на входе на финишную прямую, "Феррари" носом чуть не вошла в коробку передач "Рено", но испанец не дрогнул!

Что же касается победителя, то его все это не касалось: Шумахер-младший ехал впереди спокойно и уверенно. Как, собственно, и пристало человеку с такой фамилией.

- В последнее время мне удавалось выигрывать поулы, а вот финишировать первым в гонках никак не получалось, - сказал улыбаясь Ральф. - За что, как вы знаете, меня подвергали безжалостной критике. Но сегодня я, кажется, доказал, что и плохие пилоты могут побеждать!

Ольга ЛИНДЕ