ВОДНЫЕ ВИДЫ |
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ |
ВО ВСЕМ ВИНОВАТА ПОГОДА?
Вторник наконец-то восстановил статус-кво в синхронном плавании: российская группа победила японок в произвольной композиции и вновь заняла лидирующее положение.
В первый день чемпионата, когда представительницы синхронного плавания приступили к соревнованиям, ничто не предвещало российской команде никаких проблем. Более того, выступление чемпионок Европы Анастасии Ермаковой и Анастасии Давыдовой, с первой же программы оцененное гораздо выше, чем у японского дуэта, в какой-то степени заставило тренеров вздохнуть спокойно.
И кто бы мог предположить, что уже на следующий день, в понедельник, гром грянет там, где его не ждали, заставив журналистов вмиг забыть обо всех прочих водных видах. Настолько невероятным казался им тот факт, что сборная России вообще может оказаться на каком-либо месте, кроме первого. Пусть даже на промежуточном этапе соревнований.
То был страшный день. Уже в десять утра термометры показывали 37 градусов в тени. Представители международной федерации вовсю ругались с телевизионщиками, запретившими устанавливать зонтики от солнца на бортик бассейна, чтобы не перекрывать камерам картинку. В тренировочной ванне, где разминались группы перед выходом на старт, половина действующих лиц выглядела так, словно находится в предобморочном состоянии. Густой, мгновенно застывающий слой желатина еще больше усугублял положение.
Помню, инструктор по водной аэробике объяснял мне, что во время занятий не рекомендуется надевать шапочку для плавания. Мол, в этом случае даже небольшой разогрев организма может привести к потере сознания. А что говорить, когда голова намертво схвачена воздухонепроницаемым панцирем при столь чудовищной нагрузке и нехватке кислорода?
Скорее всего, жара и стала чрезвычайным фактором. Бросалось в глаза обилие несинхронных выступлений. Испанки "рассыпались" прямо в воде: одна из спортсменок неожиданно начала работать в категорическом разнобое с остальными. И вместо того чтобы попробовать зацепиться в первой тройке, группа откатилась за пределы пятерки.
За несколько минут до выхода на старт переполох поднялся и во французском лагере: кому-то из девушек от жары стало настолько худо, что потребовалось экстренное и довольно серьезное вмешательство врача. Он прямо на бортике сделал спортсменке стимулирующий укол куда-то в основание черепа, и та с отсутствующим взглядом побрела в общий строй. Ничего не поделаешь: по правилам соревнований объявить о замене можно не позже, чем за два часа до выступления.
Что случилось с российским коллективом, не понял никто. Начиная от костюмов и выбора музыки и заканчивая исполнением, восьмерка ничем не напоминала команду, которой последние пять лет восхищались все.
Помимо жары, наверняка сказавшейся, как на всех прочих, и на российских девушках, не в их пользу сыграл выбор мелодии для короткой программы - из категории тех, что могут безумно нравиться тонким ценителям прекрасного, но гораздо чаще заставляют недоуменно пожимать плечами. На этом, кстати, в 1994-м на зимней Олимпиаде в Лиллехаммере крепко обожглись английские танцоры Джейн Торвилл и Кристофер Дин. При совершенно фантастическом оригинальном танце произвольный, где Дин постарался воплотить все свои представления о высоком искусстве, публика не поняла и не приняла. Самое обидное, что точно так же отреагировали и судьи, лишившие англичан вполне реальной победы.
- Русская команда все равно лучше всех, - упрямо сказала Ольга Седакова. - С моей точки зрения, у наших очень сложная программа. Японок я даже не поставила бы рядом. Но что поделать? Сами дали повод...
Во вторник мы радовались вместе. Сначала Давыдова и Ермакова еще больше упрочили свое положение, выиграв произвольную композицию и вызвав очередной восторг бывшей советской примы:
- Невероятно! Такое ощущение, что девушки - просто тень друг друга. Какая жесткость в ногах, темп! Разве можно всерьез считать, что им вообще в Барселоне найдутся соперницы?
Ну а ближе к ночи зал имел возможность наблюдать по-настоящему чемпионское выступление группы, которое мгновенно заставило забыть о том кошмаре, что случился накануне.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ