ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ |
ВЫСОТА. Мужчины |
ХВАТИТ ЛИ РЫБАКОВУ СИЛ?
Елена РЕРИХ |
из Тулы |
Возле сектора для прыжков в высоту за разминкой Ярослава Рыбакова внимательно наблюдал его отец, Владимир. Он же - тренер спортсмена.
Потом в том же секторе началась квалификация высотников, и пока Ярослав ждал своей очереди, я поговорила с Рыбаковым-старшим.
- Не понимаю, что происходит! - воскликнул Владимир Рыбаков. - Не дают спокойно работать!
- Что вы имеете в виду?
- Объясню. Вот, к примеру, этой зимой Ярослав был вынужден выступать на Кубке Европы, хотя заранее в планах у нас этот турнир не значился. Но попросили тренеры сборной - и мы оперативно внесли коррективы. При этом перед Кубком сын прыгнул на 2,34. Установил личный рекорд. По-хорошему после этого надо было отдохнуть - дней 10 - 12. Но Ярослав сразу поехал на Кубок Европы - и остался там вторым.
- Зато к зимнему чемпионату мира не проходил отбор.
- Поскольку мы "закрыли дыру", главный тренер сборной Валерий Куличенко подписал бумагу, где говорилось, что на чемпионате мира мы действительно будем выступать без отбора. Но договорились, что уж летом-то похожая форс-мажорная ситуация не повторится.
Поэтому мы спокойно готовились к чемпионату мира в Париже, зная, что у нас еще много времени впереди. И вдруг незадолго до летнего Кубка Европы Куличенко вновь обращается: "Володя, выручай. Некому прыгать".
Мы согласились. Сборная - это святое. Но почему бы в таком случае не выдать нам опять соответствующую бумагу: я же меняю сыну план подготовки! Нам в ответ: никаких бумаг не надо, есть постановление президиума федерации о том, что призеры Кубка попадают на чемпионат мира без отбора.
Я поверил. А Ярослав, напомню, выиграл Кубок Европы - 2,34, повторение личного рекорда.
- После этого, по вашим же словам, надо отдыхать.
- Что мы и делали. Полтора месяца экспериментировали, пробовали различные варианты разбега, скоростной и скоростно-силовой подготовки. И при этом вовсе не держали в уме чемпионат России.
- А что говорил в это время главный тренер?
- Говорил, чтобы мы спокойно готовились к чемпионату мира. И вот, когда, казалось бы, все утрясено, сын психологически спокоен, я - тоже, за два дня до чемпионата России узнаю, что нас от выступления в Туле не освобождают. Фантастика!
Ярослав три года - и успешно! - выступает за сборную на всех соревнованиях - чемпионатах мира, Европы, Кубках мира и Европы, матчевых встречах. Насколько мне известно, во многих странах к лидерам относятся более бережно. Ведь коммерческие соревнования несут одну психологическую нагрузку, а официальные - совсем иную. Официальный старт, особенно если выигрываешь там с личным рекордом, "съедает" огромное количество нервной энергии, наступает полное опустошение. Выиграв Кубок Европы, Ярослав целый месяц не мог прыгать нормально. Но мы знали, что до чемпионата мира у нас нет серьезных стартов - и мы сумеем восстановиться. А тут такой стресс!
...После того как Ярослав спокойно справился с квалификационной высотой и покинул сектор, корреспондент "СЭ" спросила его:
- Что произошло во вторник в Стокгольме, где вы преодолели всего 2,20?
- Не прыгалось. Наслоился большой объем работы, мы очень много прыгали на тренировках, на всех высотах. В Стокгольме хотелось показать высокий результат, но упустил кое-какие технические моменты, да и сектор был неудобный.
- Во вторник вы прыгали в Стокгольме, а уже в четверг начали выступления в Туле. Усталость ощущаете?
- И до этого были подобные перелеты, переезды. Но тут иное - сейчас мне надо прыгать на выигрыш. Хотя, по-хорошему, после Стокгольма надо было отдохнуть.
- Чтобы здесь победить, сколько надо прыгнуть?
- Думаю, 2,32 будет достаточно.
- А сил хватит?
- Не факт, но буду стараться.