Газета Спорт-Экспресс № 176 (3263) от 12 августа 2003 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 августа 2003 | Авто-мото

АВТО

WEST RACE DAY

ЕЩЕ ШАГ - И МОЖНО БУДЕТ СЕСТЬ ЗА РУЛЬ "МАКЛАРЕНА"!

Наша газета уже не раз писала о проходящем в России конкурсе West Race Day. Этот конкурс проводит известная компания West, и участвуют в нем непрофессиональные любители быстрой езды. Главный приз - поездка на международный финал в Брно, где участников будет ждать команда "Формулы-1" West McLaren Mercedes, и возможность попробовать себя за рулем боевого болида.

Сначала соревнования шли в многочисленных картинг-клубах России. Затем лучшие из них собрались в Москве на трассе клуба "Пилот" и выявили десятку сильнейших. Наконец, на днях в Тисдорфе (Австрия) на автодроме Школы водительского мастерства прошел российский финал. Победителем в соревнованиях на "мерседесах" классов А, С и SLK, в ходе упорной борьбы стал москвич Андрей Чуйкин. Он и будет представлять Россию на суперфинале на трассе "Масарик" в Брно.

Сначала россияне под руководством и при непосредственном участии инструкторов осваивали нюансы управления "мерседесами". Времени и возможностей для того, чтобы освоиться за рулем этих машин, было предостаточно, а потому, даже если кто-то из наших никогда не сидел в кабине этих автомобилей, к конкурсной программе все подошли в равных условиях.

Десятерых претендентов на победу и поездку в Брно ждали четыре непростых испытания. Первый конкурс назывался "слалом" и проводился на "мерседесе" SLK. Основная его цель - пройти трассу без ошибок, то есть не задев ни одного сигнального столбика, и желательно показать максимально быстрое время. Второй конкурс предполагал езду по размеченной трассе с препятствиями на так называемом "роллинг-каре" - "мерседесе" класса А, задние колеса которого представляли собой чуть увеличенные колесики тележек в супермаркете - знаете, такие, что беспрепятственно крутятся во все стороны. Третий дал конкурсантам возможность показать свое умение совладать с "мерседесом" класса С, который с помощью специальной платформы был пущен в занос. Наконец, четвертый испытывал россиян на стабильность результата на круге.

При этом отрезки трассы, на которой проходили испытания, были весьма витиеваты - подъемы, спуски, повороты различных конфигураций. Плюс к этому на отдельных участках (как правило, в самых сложных местах) асфальт обильно поливали водой. А само асфальтовое покрытие в Тисдорфе представляет собой настоящую загадку - местами, да еще смоченное искусственным дождем, оно являет собой настоящий каток. Учтите: даже за минимальную ошибку при выполнении заданий еще и полагались штрафные секунды...

Заочное сражение лучшей российской десятки проходило несколько часов. Здесь было все - и нервы, и невероятное напряжение, и хладнокровный расчет. И радость победителя - москвича Андрея Чуйкина, который, отмечу, выиграл с большим преимуществом.

Теперь Андрею в сентябре предстоит отстаивать честь России на глазах у пилотов West McLaren Mercedes. Каким же образом он попал в "обойму" West Race Day?

- Все очень просто - узнал о том, что будет такой конкурс, и захотел поучаствовать, - объяснил Чуйкин. - Ведь я люблю скорость и принимаю участие почти во всех гонках. На клубном уровне, естественно.

Вот в нашем клубе "Синяя река" и проходил отборочный турнир, и я занял четвертое место.

- Но ведь в финал, что позже был в "Пилоте", должны были попасть три гонщика!

- Вышло так, что тот парень, что стал у нас первым, не имел водительских прав, а значит, по условиям West Race Day, не мог продолжать борьбу. И я прошел дальше.

- То есть вам уже на самом начальном этапе немного повезло?

- Конечно! Финал проходил в Медведкове, и для меня трасса сложности не представляла: я там неподалеку живу и не раз ходил в "Пилот" кататься на карте. Перед гонками еще потренировался - и рассчитывал на то, что выиграю. Но не получилось. Слишком уж аккуратно ехал и в итоге занял 11-е место.

- Значит, опять в заветное число финалистов не попали?

- Да. Расстроился, надо сказать, ужасно. До такой степени, что, когда делали общую фотографию участников, сниматься не пошел - не рассчитывал, что в итоге все-таки войду в десятку и попаду в Вену.

- А почему вы остались лишь 11-м?

- Турнир в "Пилоте" слишком отличался от того, что нам пришлось испытать в Вене. Скажем, в Москве победил Максим Миленин, а в Австрии он занял 9-е, предпоследнее место.

Картинг и вождение автомобиля в экстремальных условиях - это совершенно разные вещи. Основное при вождении карта - чтобы его не заносило, а с дорожным авто все иначе. Поскольку я вожу автомобиль лет с 10 (дедушка научил, в 15 я без прав по деревне катался, а лет в 16 разбил первую машину), то стиль вождения у меня выработался экстремальный. Скорость в городе под 160 км/ч - это нормально. Езжу каждый день, и зимой и летом, поэтому для меня заносы, скольжения - это родное.

- Получается, австрийские конкурсы не явились для вас каким-то сюрпризом?

- Именно! Эти соревнования словно были скроены под меня.

- Но для кого-то из ребят это действо могло оказаться неожиданным - не все ведь сидели за рулем "мерседеса"...

- Так ведь я тоже на "мерседесах" ездил совсем немного. И отнюдь не в экстремальных условиях. Но любой автомобиль - это автомобиль. Его нужно почувствовать, слиться с ним. Когда ты почувствовал машину, то никаких проблем не возникает. В этом смысле весьма полезными были утренние тренировки. Если бы нас просто посадили за руль и сказали: давай, езжай, - ничего не получилось бы. Самым, на мой взгляд, характерным конкурсом на чувство автомобиля был снос задней оси. И жалко, что с утра не дали поездить на "роллинг-каре", потому что во время самого конкурса я перестраховался, попытался проехать аккуратно и не получить штрафных секунд. А в итоге именно на "роллинг-каре" показал свой самый плохой результат - 6-е место.

- От какого-нибудь испытания в Тисдорфе осталось неудовлетворение собой?

- В первых двух конкурсах я старался не лихачить, хотел просто сохранить очки, попасть на 3 - 4-е место в общем зачете и не получить штрафа. В третьем же конкурсе ничего сложного вроде бы не было. Но ребят так крутило! Возможно, в момент, когда машина шла в занос, они начинали тормозить? Наконец, на четвертом испытании я поехал по спидометру: разбил всю трассу на сектора, наметил для себя, какая нужна скорость. И в итоге выиграл.

- Смотрю, вы регулярно принимаете участие в гонках, но не считаете себя профессионалом. Как так?

- Человеку с какими-то способностями (а я считаю, что какие-то способности у меня есть) очень сложно пробиться в профессионалы. Особенно когда тебе уже 25. Ставку-то делают на 17 - 18-летних.

- А чем вы вообще занимаетесь?

- У меня компьютерный игровой клуб, интернет-кафе. И довольно много свободного времени. Вот почти каждый вечер и гоняюсь на карте.

- Что думаете о перспективе поехать на международный финал в Брно?

- Хотелось бы, чтобы там были испытания не только на стабильность, но и на результат. Если будет гонка на скорость, то, думаю, справлюсь.

- В Брно будут не только кузовные авто, но и "формулы". Вы когда-нибудь были за рулем такой машины?

- В кокпите сидел - очень удобно. Но не ездил. Не думаю, что это так уж сложно. Правда, неплохо было бы хотя бы в "Формуле Русь" провести несколько тестовых кругов. Плохо, если в Чехии именно незнание того, как ведет себя "формула", помешает показать хороший результат.

Знаете, мне безумно хочется прокатиться на МР4/17. Всю жизнь смогу рассказывать, что катался на "Формуле-1"!

Лина ХОЛИНА

Тисдорф - Москва

Тисдорф (Австрия). Российский финал West Race Day

1. Андрей Чуйкин - 9 баллов. 2. Илья Каменский - 16. 3. Ферас Кики - 16. 4. Артем Хачикян - 21. 5. Сергей Межох - 22. 6. Владимир Спорынин - 23. 7. Олеся Наседкина - 24. 8. Николай Ильин - 25. 9. Максим Миленин - 32. 10. Александр Николаев - 32.