ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
Француженки выиграли короткую эстафету у сборной США, а третье место неожиданно для многих заняла российская команда
БОЛЬШОЙ СЮРПРИЗ ВЕЛИКОЛЕПНОЙ ЧЕТВЕРКИ
Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ |
из Парижа |
Россиянки сделали в эстафете 4х100 м максимум, на что были способны. Можно было, конечно, надеяться на чудо. Но ни француженки, ни американки и эстафетную палочку не потеряли, и правила не нарушили. А индивидуальные показатели спринтеров в этих странах значительно выше. Другое дело, результат в эстафетах не всегда добывается путем арифметического сложения личных достижений четырех спортсменов. Эта командная дисциплина в самом индивидуальном из всех видов спорта требует полной отдачи от каждого, доведенных до автоматизма движений на стыках этапов. Нужно было очень постараться, чтобы завоевать бронзу в споре равных соперников. Вчетвером россиянки отсекли у времени те самые сотые доли секунды, которые и принесли им место на пьедестале, на которое могли претендовать команды Ямайки, Германии, Украины, Белоруссии и Бельгии.
Свердловчанка Ольга Федорова надежно пробежала первый этап. На стартовом вираже обычно закладывается настрой на всю дистанцию. На этом отрезке, как правило, выставляют спортсмена с лучшей реакцией на выстрел стартера. Словом, Ольга не подвела. Второй и третий этапы считаются ключевыми, в них нужно суметь удержать заданную на старте скорость и не подвести с передачей палочки. Тулячка Юлия Табакова и Марина Кислова из Санкт-Петербурга, считающиеся сильнейшими в коротком спринте в России, сумели закрепиться на третьем месте. Теперь все зависело от Ларисы Кругловой из Мурманска. Француженка Кристин Аррон и американка Торри Эдвардc, конечно, были вне досягаемости. Но остальные дышали в спину. Лариса не только удержалась на третьем месте, но и развила преимущество.
Конечно же, после такого прекрасного бега хотелось поговорить со всеми спортсменками. Кто-то пошутил: по нашей эстафете иностранцы могут изучать географию России. Ближе других ко мне оказалась Лариса Круглова, которую я выкрал у телевизионщиков.
- Вы предполагали, что сумеете, как говорится, зацепиться за медали?
- Знали, что будет тяжело. Трибуны взорвались, когда диктор объявлял состав французской команды. В такой атмосфере нам еще выступать не приходилось. Вокруг тебя извержение вулкана. А надо сосредоточиться. Ведь эстафета 4х100 не прощает даже малейшей оплошности.
- Во время полуфинальных забегов показалось, что у вас с Кисловой не все прошло гладко при передаче палочки. Вам даже пришлось притормозить, а это потерянные доли секунды. В финале все прошло более четко. Когда успели поработать над ошибками?
- Просчет был мой. Я чуть раньше убежала, чем Марина достигла контрольной отметки. Не могу сказать, что в финале все прошло без сучка и задоринки. Просто я была более осмотрительной, хотя, как и накануне, хотелось убежать пораньше. Пришлось даже обернуться, посмотреть, где Марина. Потому что ее команду услышать было невозможно. Напряжение было необычайным. Такого раньше переживать не приходилось.
- Нетрудно представить. Француженки и американки уже мчатся к финишу. Готовятся стартовать Оксана Кайдаш с Украины, Наталья Сафронникова из белорусской команды, Бриджит Фостер из Ямайки, немка Катя Вакан. У всех результаты на стометровке достаточно высоки. От каждой можно ждать сюрприза. И все же: можно ли было посягнуть на золото или хотя бы серебро?
- Это было нереально. Француженки и американки сегодня сильнее. Победительницам помогли родные трибуны. Такая поддержка многого стоит. И, конечно же, сказалось, что американцам пришлось в срочном порядке заменить двукратную победительницу в беге на 100 и 200 метров Келли Уайт. Их разделили сотые доли секунды.
- Вам ставилась задача бороться за бронзу? Или все решилось в процессе соревнований?
- По-моему, руководители команды планировали третье место. Но мы боялись сглазить, даже в голову не брали что-то там прогнозировать. Между собой на тему, можем ли мы уехать из Парижа с медалями, разговоры не вели. Были рады выходу в финал. А в финале решили бежать без оглядки на соперников, как получится.
- В сборной, знаю, шесть россиянок были готовы стартовать в эстафете 4х100. Каким образом выбор пал именно на этот квартет?
- Тренировались даже восемь. И все были настроены выйти на старт. Но в этом составе, в этой четверке мы бежали впервые, хотя отбор шел по результатам чемпионата России.
- А парижские старты не принесли изменений?
- Здесь у нас бежали только Марина Кислова и Юля Табакова. А они и так без проблем попадали в состав. Кстати, обе в Париже пробежали быстрее, чем на чемпионате России в Туле.
- А как вас расставляли по этапам?
- По возможностям. Оля начинала потому, что стартует очень хорошо. Юлю и Марину поставили на второй и третий этапы. Эта связка - самая сильная на сегодняшний день. А меня уже определили на финиш.
- Видели, что ямайская спортсменка захромала и сошла с дистанции?
- Смотрела только вперед и не оглядывалась на соперников. У нас был опыт, когда в Глазго проиграли американцам пять сотых, потеряли драгоценные мгновения именно на повороте головы в сторону соперницы. В Италии на Кубке Европы тоже были третьими, проиграли немкам и француженкам. От старта к старту улучшали свой результат. 42,62 - это лучшие секунды в этом сезоне. Да и пять лет никто у нас так не бегал.
- В последний день на экскурсию по Парижу пойдете всей командой?
- А мы всюду ходим квартетом. Эстафета нас очень сдружила. Мы этим составом тренировались с мая, три месяца. И теперь ни у кого нет сомнения, что у нас настоящая команда.
Эстафета 4х100 м. 1. Франция (Патрисия Жирар, Мюриэль Юрти, Сильвэн Феликс, Кристин Аррон) - 41,78. 2. США (Энджела Уильямс, Кристи Гейнc, Ингер Миллер, Торри Эдварде) - 41,83. 3. РОССИЯ (Ольга Федорова, Юлия Табакова, Марина Кислова, Лариса Круглова) - 42,66. 4. Украина (Татьяна Ткалич, Анжела Кравченко, Елена Пастушенко, Оксана Кайдаш) - 43,07. 5. Германия - 43,27. 6. Бельгия - 43,45. 7. Белоруссия (Юлия Нестеренко, Оксана Драгун, Елена Невмержицкая, Наталья Сафронникова) - 43,47. Команда Ямайки не финишировала.