ФОРМУЛА-1 |
FIA НЕ УСТРАИВАЕТ СЕРИЯ ПОРАЖЕНИЙ "ФЕРРАРИ"
В конце минувшей недели в адрес всех команд - участниц 54-го чемпионата мира было отправлено официальное письмо, в котором технический комитет FIA предупреждает о необходимости строго следовать пункту регламента за номером 77/с, где говорится следующее: "ширина передних покрышек в той части, которая контактирует с грунтом, в неиспользованном состоянии должна составлять не более 270 мм при давлении в шинах 1,4 атмосферы". В противном случае команды могут быть подвергнуты штрафным санкциям, вплоть до исключения из гонки.
Это предупреждение последовало после того, как в директорат гонки из анонимного источника последовало заявление о том, что при больших скоростях ширина контакта покрышек "Мишлена" с полотном увеличивается, что, в свою очередь, повышает эффективность сцепления колес с дорогой и, следовательно, скорость. Конкуренты "Мишлена" из фирмы "Бриджстоун" отрицают свою причастность к этой истории, также как и "Феррари", - несмотря на то, что письмо FIA увидело свет сразу после визита президента этой организации Макса Мосли и технического делегата FIA Чарли Уиттинга в штаб-квартиру Скудерии в Маранелло.
ЭКСПРЕСС-КОММЕНТАРИЙ "СЭ". Накануне трех оставшихся этапов чемпионата мира разразился давно ожидаемый скандал, направленный на то, чтобы дискредитировать французских производителей резины из фирмы "Мишлен", считает корреспондент "СЭ" Ольга ЛИНДЕ.
Напомним, что первые три места с разницей в два очка сейчас занимают Михаэль Шумахер из "Феррари", выступающий на "Бриджстоуне", Хуан Пабло Монтойя из "Уильямса" и Кими Райкконен из "Макларена", пользующиеся резиной "Мишлен". Именно эффективностью шин "Мишлен" многие склонны объяснять взлет "Уильямса" и постоянство высоких результатов у "Макларена", в то время как "Феррари" своими слабыми показателями якобы обязана только "Бриджстоуну".
Деталь: на протяжении сезона "Мишлен" ничего не менял в производстве покрышек, к тому же имеет официальный сертификат FIA. И до "Гран-при Венгрии", после которого лидерство Шумахера-старшего в чемпионате сократилось до 1 очка, а "Феррари" утратила первенство в Кубке конструкторов, нареканий на свою продукцию "Мишлен" не имел.
Трудно было предполагать, что Скудерия "Феррари" смирится с чередой чувствительных поражений. FIA, конечно, может трактовать регламент так, как ей удобно, однако представители команд, пользующихся "Мишленом", справедливо замечают, что нынешние требования Международной федерации есть не что иное, как введение нового пункта регламента, что запрещено делать в разгар сезона, - это оговорено в Договоре согласия. Тем более невозможно соблюсти новый пункт, как требует FIA, уже в Монце 12 - 14 сентября, поскольку вся резина для итальянского "Гран-при" уже готова.