ФОРМУЛА-1 |
МИШЛЕНОВСКАЯ ПЯТЕРКА МОЖЕТ БОЙКОТИРОВАТЬ МОНЦУ!
Продолжает разрастаться "резиновый скандал", о котором вчера уже сообщал "СЭ". Напомним, что технический комитет FIA распространил письмо, где говорится о необходимости строго соблюдать требования параграфа 77/с регламента: ширина передних покрышек в той части, которая соприкасается с асфальтом, не должна превышать 270 мм при давлении 1,4 атмосферы. Если раньше это требование касалось только новой резины в спокойном состоянии, то отныне FIA требует, чтобы оно не нарушалось и во время гонки, когда резина деформируется и оговоренная площадь увеличивается.
Именно этим неизвестные источники, спровоцировавшие письмо FIA, объясняют преимущество, которого в последних гонках добились пилоты "Уильямса" и "Макларена", пользующиеся резиной "Мишлен".
Поскольку отныне контрольные промеры будут производиться после гонки - по следам от стирания резины при контакте с трассой, команды, пользующиеся "Мишленом", а именно "Уильямс", "Макларен", "Рено", "Ягуар" и "Тойота", рискуют в спорных случаях заработать дисквалификацию. Командам, пользующимся "Бриджстоуном" ("Феррари", "Джордан", БАР, "Минарди" и "Заубер"), это не грозит, поскольку японская резина в покое имеет ширину всего лишь 220 мм.
В связи с этим директор "Мишлен" Пьер Дюпаскье в интервью Daily Telegraph заявил: "Велика вероятность того, что все пять мишленовских команд не выйдут на старт "Гран-при Италии" в Монце. Мы не можем гарантировать нашим партнерам, что после гонки они не будут дисквалифицированы. Мы не сможем обеспечить их новой резиной, на проектирование и создание которой требуется несколько недель, за столь короткий срок. Конечно, на предстоящих тестах в Монце мы проконтролируем, как будут выглядеть покрышки после скоростной работы. И в зависимости от этих результатов наши партнеры будут решать, ехать ли им на гонку".
ЭКСПРЕСС-КОММЕНТАРИЙ "СЭ". Любопытно было бы узнать, как бригада технического комиссара FIA Чарли Уиттинга намерена при контрольных промерах определять, каким образом получены следы стирания резины - от того ли, что покрышки на скорости расплющивались, увеличивая площадь контакта с трассой (и соответственно силу сцепления и как следствие скорость), или от постоянных заездов на бордюрные камни, например... Именно эти вопросы задают сейчас FIA технические и спортивные директора всех пяти мишленовских команд, однако ответов от мистера Уиттинга пока нет.
И еще. Конфигурации своих покрышек "Мишлен" не менял с "Гран-при Сан-Марино" 2001 года. Следовательно, при проектировании болидов инженеры учитывали ширину резины, которая так же входит в аэродинамический ансамбль болида. И даже если сейчас "Мишлен" каким-то чудом сумеет подготовить для Монцы покрышки меньшей ширины, перепроектировать болиды не сможет никто. А в таком высокотехнологичном виде спорта, как "Формула-1", где счет идет иногда не на сотые, а даже на тысячные доли секунды, потери от нарушения аэродинамики могут быть губительны, считает корреспондент "СЭ" Ольга ЛИНДЕ.