Газета Спорт-Экспресс № 207 (3294) от 17 сентября 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 13

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 сентября 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МЮНХЕН. Герхард Бергер, спортивный директор БМВ, для которого "Гран-при Италии" в Монце стал последней гонкой в этой ипостаси, обратился к своим поклонникам и другим фанатам "Формулы-1" с призывом поддержать "Уильямс" в нелегкой борьбе с "Феррари".

"Держите кулачки за "Уильямс" до конца сезона, - попросил Бергер. - Пришло время кому-то оттеснить "Феррари" с командных высот, и я был бы счастлив, если бы это удалось сделать "Уильямсу". Это стало бы кульминацией моей карьеры в команде".

Напомним, что пост спортивного директора БМВ Бергер занял 5 лет назад и именно он убедил руководство баварской фирмы, что именно "Уильямс" является для мотористов БМВ лучшим шансом в "Больших призах". Срок контракта Бергера истекает в конце сентября, но еще в начале года австриец объявил, что продлевать его не собирается.

МОНЦА. Оказывается, пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер в воскресенье в Монце чуть было не закончил гонку раньше времени! Так на премьера Скудерии повлияло присутствие на трассе испанца Марка Хене, тест-пилота "Уильямса", заменившего в кокпите гоночного болида младшего Шумахера, Ральфа, по причине нездоровья отказавшегося от старта.

После второго пит-стопа Шумахер, вернувшись на трассу, обнаружил, что впереди него едет "Уильямс"! "Когда я выезжал с питлайн, команда немного запуталась в том, кто на каком "Уильямсе" едет. Сначала мне сказали - все о'кей, езжай спокойно, ты лидер, а затем я вдруг услышал крик: осторожно, он едет, едет! Мы решили, что это Монтойе каким-то чудом удалось оказаться впереди меня. С мыслью - черт, как он здесь оказался?! - я ринулся вдогонку и чуть не вылетел в первом же повороте. Но тут мне по радио сообщили, что это всего лишь Хене", - рассказал Шумахер.

Руководство "Уильямса" весьма похвально отозвалось о результате испанца, который в квалификации занял 6-е место, а в гонке финишировал 5-м. "В высшей степени профессиональная работа и фантастический результат, - признал технический директор "Уильямса" Патрик Хед. - Особенно впечатлил тот факт, что на последних 15 кругах гонки время Марка почти все время было лучшим в пелотоне."

ЭНСТОУН (Великобритания). Команда БАР считает возможным во время зимнего перерыва пригласить для тестирования за рулем своего болида молодых гонщиков со всего света и таким образом попытаться найти достойного партнера Дженсону Баттону. Напомним, что три года назад этим рецептом воспользовался "Уильямс". Тогда в борьбе за место в британской команде боролись тот же Баттон и бразилец Бруно Жункейра. В итоге британец получил место призового пилота, а бразилец отправился в заокеанскую серию CART.

Спортивный директор БАР Дэвид Ричардс отмечает, что тем временем переговоры с чемпионом мира 1997 года Жаком Вильневом дошли до стадии обсуждения финансовых деталей. Однако канадец запросил от команды слишком большие деньги. Как отмечают все обозреватели, экс-чемпиону мира следует быть максимально осторожным, ведь японец Такума Сато гораздо больше подойдет "Хонде", моторы которой использует БАР, да и денег больших японцу платить не надо.

СИЛЬВЕРСТОУН (Великобритания). Йос Ферстаппен ищет для себя приемлемое место в "Формуле-1" на будущий сезон.

Последние слухи утверждают, что самой вероятной кандидатурой является "Ягуар". Команда подыскивает хорошего гонщика со своим спонсорским пакетом. И то и другое у голландца есть. Нынешняя же команда Ферстаппена "Минарди", естественно, хочет оставить талантливого пилота за собой, поскольку в 2004 году будет использовать шасси, представляющее собой переработанный "Эрроуз" Ф23 2002 года, с которым голландец хорошо знаком. На нынешней неделе Ферстаппен опробует эту машину во время тестов в Сильверстоуне.

ОТТАВА. "Гран-при Канады" может быть возвращен в календарь "Формулы-1" в сезоне 2004 года, правда, только в том случае, если из календаря выпадет какая-нибудь гонка из проводящихся в странах с запретом на рекламу табака. Все дело в том, что компании шинопроизводителей имеют с командами "Формулы-1" договоренность о том, что определенное количество "Гран-при" может проводиться и в странах с запретом на табачную рекламу. Но это количество строго лимитировано табачными спонсорами "Формулы-1".

Разговоры относительно возвращения канадской гонки стали возможны благодаря тому, что сейчас в большой опасности "Гран-при Франции". Французская сторона задолжала Formula One Management 10 миллионов долларов лишь за гонку нынешнего года, и в случае невыплаты всей суммы этап в Маньи-Куре будет исключен из календаря. Именно это место и сможет занять "Гран-при Канады". В таком случае "Гран-при Сан-Марино" пройдет 11 июля, а канадский этап - 6 июня.