ТЕННИС |
КУБОК КРЕМЛЯ |
Тэйлор ДЕНТ
ВЫ И ОГЛЯНУТЬСЯ НЕ УСПЕЕТЕ, КАК В РОССИИ ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ ТАЛАНТЫ!
Две подряд победы на турнирах в Бангкоке и Москве вознесли Тэйлора Дента на небывало высокое для него 29-е место в рейтинге по итогам 52 недель, а в АТР Champions Race - аж на 26-е
- Скорее всего, теперь вы будете "посеяны" на Australian Open-2004. Чувствуете, что уже вошли в элиту мирового тенниса?
- Большое спасибо за комплимент, но лично я считаю, что мой теннис должен стать более зрелым. Хотя, если буду "посеян", то возражать, естественно, не стану. Удастся избежать встреч с Агасси и Роддиком в самом начале турнира.
- В справочнике АТР написано, что вы начали заниматься теннисом в 10 лет. Это действительно так?
- На самом деле теннис был со мной всю жизнь, ведь мой отец, как, возможно, вы знаете, и сам неплохо играл. В 10 лет я неожиданно - и для себя, и для родителей - выиграл детский турнир, но потом сломал какую-то косточку на пятке и долго не мог играть. Вернулся на корт в 11.
- Чего в вашей игре еще не хватает?
- С моим стилем я должен добиваться большей точности при подаче, не забывая о ее силе, и четко играть с лета. Это происходит пока лишь эпизодически.
- Сколько часов в день тренируетесь?
- На корте могу провести хоть целый день, но, к сожалению, моему телу это не очень нравится. Так что тренируюсь по четыре часа ежедневно. Работаю прежде всего над подачей, игрой у сетки. Все остальное - понемножку.
- Если доведется выступать на Roland Garros, измените свой стиль игры, не приспособленный для грунта?
- Я человек упертый. Ни от чего отказываться не намерен.
- Помогает ли то, что ваш отец был сильным теннисистом?
- Безусловно. Отец ведь через все прошел. Он мне многое объясняет.
- Насколько важен для теннисистов психолог?
- Есть много физически сильных ребят, у которых не все в порядке с головой. Им психолог необходим. А вот, к примеру, Агасси - вряд ли.
- Почему так мало американских игроков приезжает в Москву?
- Может, просто далеко ехать. Вот вернусь домой, расскажу, какую отличную неделю я здесь провел. Надеюсь, после этого ситуация изменится.
- Ваш отец играл в Москве еще в 1968-м. Что он вам о ней рассказывал? Куда советовал пойти?
- Завтра мы прогуляемся с ним по Красной площади, посмотрим Кремль. Отец рассказывал, что это фантастические места.
- Кроме тенниса какой вид спорта вам нравится?
- Люблю смотреть матчи NBA. Поскольку живу недалеко от Лос-Анджелеса, то болею за "Лейкерс", особенно за Коби Брайанта и Шакила О'Нила.
- Молодое поколение американцев сможет достойно заменить Сампраса и Агасси?
- Надеюсь, так и произойдет. В первую очередь все в США рассчитывают на Энди Роддика. Из других могу назвать Робби Гинепри, Джеймса Блэйка, Мэрди Фиша. Мне же еще надо добавить стабильности.
- Что можете сказать о молодых россиянах?
- Марату Сафину в последнее время не везет, его преследуют травмы. Но не забывайте, он ведь в свое время выиграл US Open! Здесь, в Москве, замечательно выглядел Игорь Андреев. Его я тоже отношу к числу перспективных. Да и вообще в теннисе все так быстро меняется... Вы и оглянуться не успеете, как в России появятся новые таланты!
- У вас на левом плече татуировка: два флага - австралийский и американский. Почему?
- До шести лет я рос в Австралии, на родине отца, остальную часть жизни провел на родине матери - в Америке. Горжусь своей принадлежностью к этим двум странам.
Елена РЕРИХ