Газета Спорт-Экспресс № 243 (3330) от 29 октября 2003 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 октября 2003 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

ЧЕ-2004. Стыковые матчи

ХОТИТЕ ПОПАСТЬ НА УЭЛЬС? ПОЗДНО! ВПРОЧЕМ, ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО

Билетов на матч Россия - Уэльс, который, напомним, состоится 15 ноября, в кассах стадиона "Локомотив" нет и не будет. Реализация осуществляется исключительно через Футбольное туристическое агентство. Так было решено заранее - по обоюдному согласию руководителей стадиона и ФТА.

- Какова сейчас ситуация с билетами? - с этого вопроса началась наша беседа с исполнительным директором ФТА Алексеем Студзинским.

- На сегодняшний день все места на стадионе уже забронированы. Заявки стали поступать 12 числа, сразу после матча Россия - Грузия. К обработке они были приняты 13-го, а еще через три дня бронирование фактически было закончено.

- Стало быть, у тех, кто не успел, шансов нет?

- На сайте ФТА нами организован "лист ожидания". В него включаем заявки, которые продолжают поступать и на которые не можем не реагировать. В этом "листе" уже порядка двух тысяч заявок.

- Когда могут появиться вакансии для "листа ожидания"?

- Те, кто зарезервировал билеты, должны выкупить их до 5 ноября. На следующий день мы обработаем результаты и с 10-го, сразу после праздников, предложим "лишние" билеты "ожидающим". Все, что останется от "брони", предоставим болельщикам. Другое дело, вовсе не факт, что тот из "листа", кто заказывал места на Западную трибуну, в итоге там и окажется.

- Актуальный вопрос - спекулянты. Как, на ваш взгляд, билеты попадают к ним?

- Наша система бронирования билетов - это, безусловно, шаг вперед, но, конечно, и мы не можем полностью застраховаться от того, что какие-то билеты все же окажутся у спекулянтов. В то же время прошу учесть, что по желанию "Локомотива", согласованному с РФС, на матч Россия - Уэльс через кассы стадиона не пройдет ни один билет. Соответственно основного места торговли перекупщики лишатся.

- Дай-то бог, хотя, думаю, туда все равно не зарастет народная тропа. Хотя бы потому, что, к примеру, на матч Россия - Грузия у спекулянтов было не десять билетов, не сто - а, предположу, тысячи. Причем в какие угодно сектора. Хочешь VIP - пожалуйста, предпочитаешь дешевые за ворота - будьте любезны. Значит, у перекупщиков была (и, скорее всего, осталась) некая лазейка, позволявшая обеспечивать себя "золотым запасом". Может, у вас нечистоплотные сотрудники?

- Тогда мы должны говорить о том, что есть пособники и в Лужниках, и в "Олимпийском", где дельцы "черного рынка" торгуют билетами на футбол и на концерты.

Повторю, мы допускаем, что спекулянты получают билеты и у нас. Но злого умысла тут нет: мы, к сожалению, не в силах проверить все заявки. Это просто физически невозможно. Хотя стараемся отслеживать ситуацию. Через интернет не поступает крупных заявок, максимум 40 - 50 билетов. Другое дело - по факсу. И когда приходит такая заявка, мы звоним по указанному телефону. Если отвечает не тот человек или организация не в курсе о запросе, броню аннулируем.

- Тем не менее у "жучков" билеты не переводятся. Ваша версия - откуда они берутся?

- У меня версия одна: спекулянтов много, и они быстро ориентируются на этом рынке. Перекупщики в состоянии сделать если не сто, то как минимум 20 заявок - по нескольку десятков штук. В сумме получается немало.

- 3 октября, в день, когда в кассах "Локомотива" должна была начаться продажа билетов на матч с Грузией, случилась - не будем разбираться, по чьей вине, - заминка, "жучки" настойчиво предлагали желающим свои услуги. Обозленный народ стал напирать на спекулянтов, которые спрятались от праведного гнева в ближайшей кофейне. Там волей случая оказался молодой человек, который затем поведал мне занимательную историю. Одна из дам-перекупщиц кричала кому-то в трубку мобильного: "Ну, когда билеты привезут? А то работать нет никакой возможности. Давайте быстрее, иначе нас здесь убьют!" И уже обращаясь к коллегам: "К трем обещали быть". Как вы думаете, с кем она разговаривала? Явно с кем-то осведомленным, кто знал, что билеты из ФТА везут к определенному времени.

- Похоже на то. Знаете, я читал об этой истории в "СЭ", но в данном случае мне трудно что-либо комментировать. Куда звонила перекупщица? У кого уточняла? Эта информация была принята мною во внимание, но, уверяю вас, нашим сотрудникам спекулянтка не звонила. Во всяком случае, я о таком звонке ничего не знаю.

- Внутреннее служебное расследования не проводили?

- У нас в агентстве повлиять на процесс могут всего три, иногда четыре человека. Ни один из них, уверен, не имеет к спекулянтам никакого отношения.

- У вас все билеты поступают в продажу?

- Да. Единственное, мы делим билеты на две равные по количеству категории - для заявок по факсу и через Интернет. Чтобы не получилось сдвоенных мест. И там, и там - равнозначные сектора.

- Сколько всего вы продадите билетов на матч Россия - Уэльс?

- Из общего числа вычтите 6 тысяч для РФС. Остается около 22 тысяч.

- Один из наших читателей сообщил, что в первый (!) день продаж на сайте ФТА для бронирования были открыты только 12 секторов из 44 возможных. Почему так получилось, если, по вашим же словам, в продажу были пущены все билеты?

- Про места для РФС и о заявках по факсам я сказал выше. Это уже больше половины. Идем дальше. На Северную трибуну - а это 10 секторов - билеты практически не продавались. Дело в том, что здесь разместятся гости. Но в тот момент мы еще не определились, в каких именно секторах, - и временно "Север" закрыли. И главное. Заявок было очень много. И чтобы не допустить перепродажи, мы были вынуждены на час "открывать" тот или иной сектор, принимать заявки на 200 - 300 билетов, а потом "закрывать" тот же сектор в Интернете, чтобы внести данные в базу. Когда понимали, сколько мест остается, вновь этот сектор "открывали".

Это делалось для того, чтобы не допустить ситуации, когда человек, который в ответ на запрос получает номер бронирования, в итоге оставался без билета. Когда же сектор полностью заполнялся, то он вообще исчезал из списка. Такова технология. Возможно, ваш читатель зашел на наш сайт в тот момент, когда некоторые сектора были либо временно закрыты, либо вовсе раскуплены.

- Другой читатель - из Ростова, который собирается в Москву 14 - 15 ноября, не раньше, - забронировал билет, а затем ФТА сообщило, что выкупить его можно лишь в столице - в вашем офисе или на Лубянке. Причем до 5 ноября. Как быть?

- Ваш читатель прав: выкупить билеты можно только в Москве. Но это не проблема! Нужно по факсу или через Интернет сообщить время, когда человек приедет в столицу. Мы будем выдавать билеты даже в день игры. Так что если вы забронировали места, вам не о чем волноваться. Главное - не забудьте сообщить нам о своих планах.

Как? Если через Интернет, то вы должны написать номер заказа: мол, прошу бронирование не снимать, буду выкупать тогда-то. В ответ вам придет подтверждение. Если же по факсу, то с вами обязательно созвонятся - разумеется, в случае правильно указанного телефона.

- Вы вроде бы все делаете правильно, но от общения с болельщиками у меня сложилось впечатление, что отношение к ФТА в целом негативное. Как думаете, почему?

- Люди устроены так, что о позитивном говорят редко. Знаете, от тех тридцати тысяч, что попали на матч с Грузией, мы не слышали ни одного плохого слова. Наоборот, многие благодарили за возможность не стоять в очереди, не мерзнуть на улице. Жаль, что об этом же они не рассказывают журналистам.

- Мы вернулись к тому, с чего начали. Негатив идет, на мой взгляд, прежде всего из-за засилья спекулянтов. Дескать, у "жучков" полно билетов - и просто так они появиться не могут. Есть ли у вас уверенность, что в ФТА все честно?

- Да, есть. Мы чисты перед болельщиками. Когда было принято решение, что билетами на матч с Уэльсом занимается только ФТА, понимали: если вновь возникнет вопрос со спекулянтами, под ударом окажемся в единственном числе. Но мы сознательно на это пошли. Проблемы, конечно, существуют. Но где их нет?

Александр МАРТАНОВ