АВТО |
ЧЕРЕЗ ЛЕ-МАН - В "ФОРМУЛУ-1"
Как уже сообщал "СЭ", 22-летний Роман Русинов станет первым российским пилотом, который 7 - 9 ноября выступит в гонке "1000 км Ле-Мана" за рулем спортпрототипа команды Courage Competition
Русинову предстоит стартовать в так называемом малом Ле-Мане, тройка призеров которого получает право принять участие в легендарной гонке "24 часа Ле-Мана". Этому значительному для российского автоспорта событию была посвящена пресс-конференция, в которой кроме самого гонщика принял участие председатель Госкомспорта России Вячеслав Фетисов. По ее окончании корреспондент "СЭ" Лина ХОЛИНА побеседовала с Русиновым.
- Роман, раньше вы стартовали исключительно в различных формулических классах, а в этом году добились немалых успехов в европейском чемпионате "Формулы-3000". С чем связана смена амплуа?
- Я бы не назвал это сменой. Просто мне захотелось с помощью "1000 км Ле-Мана" и предшествовавших ей тестов приобрести новый опыт, проверить себя за рулем не такого, как формулический, автомобиля. Кстати, Михаэль Шумахер перед своим первым тестом в "Формуле-1" провел одну гонку в Ле-Мане, которая стала для него своеобразной ступенькой в высший свет автоспорта. Вот и мы решили пойти таким путем. Думаю, что в случае удачного выступления в классе спортпрототипов попасть в "Формулу-1" - а я не скрываю, что это моя основная цель, - мне будет намного проще.
- Раньше вам не приходилось работать с такой сильной и известной командой, как Courage Competition?
- Нет. Это заводская команда, которая базируется в Ле-Мане и уже более 20 лет выставляет свои спортпрототипы на "24 часа Ле-Мана". Дважды - в 1989 и 1995 годах - она побеждала в этой гонке. В обычном режиме в ней работают около 30 человек, а во время тех же "1000 км Ле-Мана" ее штат увеличивается до 70 специалистов. Моим напарником за рулем Courage C65 будет 30-летний бельгийский пилот Вим Эйкманс, который три года выступал в международной "Формуле-3000" и два года - в заокеанских сериях IRL и Indy. Есть у него и опыт участия в марафонских гонках спортпрототипов. Владелец команды Ив Кураж намеренно подобрал такую пару: Вим - более опытный, я - более быстрый.
- Каким образом вы вышли на эту команду?
- Они сами вышли на меня. Полагаю, сыграло свою роль то, что в европейской "Формуле-3000" я с самого начала показал хорошие результаты. Также они наверняка выяснили, что я умею неплохо работать с автомобилем. Поскольку Кураж занимается конструированием машин, он особо ценит пилотов, которые могут не только быстро ездить, но и способны внести свой вклад в развитие и доводку нового автомобиля.
- Итак, Courage Competition пригласила вас на тесты...
- Да. И после первого дня Кураж предложил мне остаться еще на несколько дней. Итогом стало приглашение проехать "малый Ле-Ман", а в случае удачного выступления - и "большой".
- Как чувствовали себя в кабине спортпрототипа?
- Это было мое первое знакомство с автомобилем такого типа. Машина оказалась очень сложна в управлении, так как она значительно тяжелее болидов "формул", с которыми я имел дело до этого. Мне потребовалось 20 кругов, чтобы более или менее привыкнуть к этому автомобилю, к его карбоновым тормозам, отличному от формулического двигателю. Тем не менее освоился довольно быстро, что было чрезвычайно важно: команда запланировала мне тестирование новой конфигурации мотора. За первый день проехал 300 км, показал лучшее время дня - 1.38,55. А мой общий пробег в Ле-Мане составил 1400 км. Постоянно проверяли двигатель и новые аэродинамические крылья, искали оптимальные настройки. К концу первой части тестов мое время на круге значительно улучшилось. Затем Кураж предложил мне продолжить работу на кольце "Анже", расположенном на территории французского военного полигона. Там великолепная трасса с прямой на 400 м длиннее, чем в Ле-Мане. Попасть на этот военно-испытательный комплекс оказалось непросто, команда даже делала специальный запрос, чтобы меня туда пропустили. И все тесты мы проводили под постоянным наблюдением сотрудников спецслужб. На "Анже" мы проехали еще 1100 км. Моделируя условия гонки, я пилотировал "Кураж" в полной темноте с включенными фарами, отрабатывал пит-стопы с заменой пилота.
- Как проявил себя Courage С6?
- За все время тестов не было ни одного отказа техники. То есть машина очень надежная.
- Какие моменты будут наиболее сложными в предстоящей гонке?
- Во-первых, процедура старта. Во-вторых, обгон круговых: трасса в Ле-Мане не слишком велика - 4,4 км, и даже когда машины растянутся, получится в среднем по одному автомобилю на каждые 100 м.
- Каковы, полагаете, ваши шансы на "1000 км Ле-Мана"?
- На тестах мы показали результаты на круге на полторы секунды лучше, чем были у команды на этой же трассе в прошлом году. Налицо существенный прогресс, который позволит реально сражаться за призовые места. К тому же в первых числах ноября у нас будут еще три тренировочных дня, которые мы посвятим совершенствованию автомобиля.
- Стратегию на гонку уже разработали?
- "1000 км Ле-Мана" продолжаются где-то часов 6. Пока у нас в команде два пилота, и, наверное, расширять состав экипажа "Кураж" не будет. Поделим 1000 км пополам и проедем их двумя кусками, чтобы не тратить лишнее время на пересадку пилотов - такой пит-стоп занимает значительно больше времени, чем остановка для дозаправки и замены резины.
- Раньше вы никогда не участвовали в гонках на "выживание", в которых надо ехать не столько быстро, сколько стабильно. Не думаете, что вам придется себя сдерживать?
- Ни в коем случае. Это ведь будет не 24-часовая гонка, а гораздо более короткая, в которой надо ехать хоть и относительно долго, но на высочайшей скорости. Предвижу, что это будет очень тяжело, так как при пилотировании спортпрототипа любая ошибка оборачивается вылетом с трассы. Поэтому необходимо все время ехать со 100-процентной концентрацией.