БОКС |
В четверг в подмосковном Чехове состоялся представительный турнир по профессиональному боксу, организованный новой промоутерской группой "Маккензи Корпорейшн". Главным событием дня был бой известного российского тяжеловеса Олега Маскаева с британцем Джулиусом Фрэнсисом.
МАСКАЕВ СНОВА НА КОНЕ
КАЗАК В ПЕРЧАТКАХ
Олег Маскаев вышел на ринг в бурке и папахе, которые были ему очень к лицу и почему-то вызывали почти неодолимое желание спеть что-нибудь величественное - то ли во славу веры, царя и отечества, то ли во славу Красной армии, которая от тайги до британских морей всех сильней, так как такие наряды носили и те, и другие. В общем, костюмчик получился вполне в духе новой России.
Зрительный зал в Чехове сначала замер, а потом взорвался восторженными криками: говоря современным языком, фишка прошла. Думаю, что костюм этот был предназначен не столько для местной публики, сколько для американцев, которые увидят этот бой по телевидению.
Джулиус Фрэнсис давно уже топтался на ринге, и взор его был полон мужественной печали. Мне показалось, что, хотя накануне на взвешивании он был абсолютно спокоен, сейчас перспектива неотвратимого рандеву с Маскаевым его абсолютно не радовала. Когда появился Олег, Фрэнсис, похоже, даже испытал некоторое облегчение.
Бой начался весьма осторожно. Маскаев быстро установил нужную ему дистанцию левым джебом, который время от времени откидывал голову Фрэнсиса, но всему телу не передавался - ввиду его, тела, солидной массы. Пару очень ощутимых ударов Олег провел по корпусу, при этом было трудно не заметить, что трусы Джулиуса, закрывающие протектор, покрывают нижнюю часть его обширного туловища прилично выше пояса. Тем не менее Фрэнсис так прогнулся под ударами Маскаева, что было очевидно, что досталось ему очень существенно. Где-то между делом Олег попробовал провести правый кросс. Удар дошел, но пока без особого эффекта. Возможно, Маскаев просто пристреливался.
Второй раунд начался неожиданно с явной попытки Фрэнсиса "взорваться". И не совсем безуспешной. Стало ясно, что, несмотря на лишний вес, он может быть быстрым и способен ударить. Олег воспринял это с холодным спокойствием казака, увидевшего, что враг собрался атаковать. Только казак в таком случае достает из ножен шашку, а Олег окончательно расчехлил свое главное оружие, правый кросс, которым когда-то выбил за канаты ринга Хасима Рахмана, впоследствии нокаутировавшего Леннокса Льюиса.
Маскаев без ущерба для себя переждал, пока "взрыв" Фрэнсиса измотает его самого, а затем провел комбинацию с акцентом на правый кросс. Фрэнсис опрокинулся, как бочка, и примерно с таким же звуком. Ринг в Чехове не был оборудован микрофонами, как в Америке, для того чтобы усиливать звуки ударов и падений, но в данном случае этого и не понадобилось. Грохот был и так будь здоров.
Было ясно, что Фрэнсис встанет. Еще было ясно, что ненадолго. Так оно и вышло. Джулиус принял вертикальное положение и даже попытался что-то сделать, но все уже было сделано. Олег в лучших традициях заокеанского бокса бросился его добивать. И добил. После его атаки навалом Фрэнсис снова оказался на полу, и рефери остановил бой. Тайсон, с которым Фрэнсис дрался два года назад, тоже завалил его во втором раунде, но все-таки не со второго раза, а с пятого. Разумеется, подобные сравнения ни о чем не говорят, но вопреки всякой логике все-таки приятно.
После этого Маскаев снова надел папаху и бурку, а его промоутер Дэннис Раппопорт нацепил ему еще и кинжал. Не хватало только лошади, но и без нее после боя с Джулиусом Фрэнсисом было ясно, что Олег, переживший в недавнем прошлом самые тяжелые времена в своей боксерской карьере, снова на коне.
ПОСЛЕ КАЗАЧЬЕГО РЕЙДА
Первым чувством после боя было облегчение. Конечно, мы все верили в Олега, но на ринге случается всякое. Наш знаменитый тяжеловес 70-х Игорь Высоцкий очень не любит предсказывать исход матча (хотя обычно делает это очень точно), именно из-за большого элемента случайности, особенно в тяжелом весе. В бою с Кирком Джонсоном три года назад, с которого для Маскаева начинались тяжелые времена, победа Олега казалась просто неизбежной - особенно после того, как он в первом раунде "болтанул" противника, а вышло все с точностью до наоборот. Один удар, абсолютно не вытекавший из логики поединка, - и потенциальный победитель и потенциальный побежденный меняются местами, причем не потенциально, а окончательно. Так что слава богу, что все закончилось.
Хорошо и то, что Маскаев выглядел лучше, чем в последнем бою с Седриком Филдсом в Киеве в сентябре. Против нынешнего Маскаева, как мне кажется, Филдс не продержался бы девять раундов. Вместе с тем не хотелось бы, чтобы Олег и его новая команда форсировали события и повторяли ошибку старой команды. Маскаев восстановился после своих поражений, одержав в этом году пять побед подряд и пробыв за это время на ринге всего 14 раундов, но он исчерпал лимит ошибок, поэтому к бою с серьезным противником ему нужно подходить постепенно.
После боя Дэннис Раппопорт, промоутер Маскаева, предложил Виталию Кличко 2 миллиона долларов за бой с его подопечным. Напомню, что 6 декабря старшему Кличко предстоит еще бой с "обидчиком" Маскаева Крисом Бердом, и предложение Раппопорта, естественно, останется в силе только в случае победы Виталия. Однако, честно говоря, не верю, что бой Маскаев - Кличко может состояться. После своего "победного поражения" от Леннокса Льюиса Виталий находится на пике карьеры и пике признания, и бой с Маскаевым ему просто не нужен: его цель - поединок за титул чемпиона мира, право на который ему и даст победа над Джонсоном. Может быть, это и к лучшему. Сам Маскаев, как он сказал после победы над Фрэнсисом, боксирует пока только на 70 процентов своих возможностей. Этого с лихвой хватило с Фрэнсисом, но не хватит с Кличко.
И потом (это уже мое личное мнение), наших боксеров, то есть из стран бывшего СССР, пока немного. Так, может быть, им стоит не колотить друг друга, а разбираться с противниками откуда-нибудь еще? Ну а пока Олегу, возможно, имело бы смысл разобраться с кем-то из своих недавних победителей - Лэнсом Уитакером или Корри Сандерсом. Правда, не в следующем бою, но в следующем году. Победить любого из них ему вполне по силам, а снаряд в воронку от предыдущего выстрела, как правило, не попадает.
Однако это только досужие домыслы. Новый промоутер Маскаева дело свое знает, и в моих, и не только моих, советах не нуждается. С программой возрождения Маскаева из пепла, как сам Олег назвал этот процесс в разговоре со мной перед боем, он справляется очень успешно.
СВИТА АТАМАНА
Бой Маскаева был далеко не единственным в четверг в Чехове, и надо сказать, что ни один поединок в целом не разочаровал.
Тон всему вечеру задал первый бой в категории до 66,7 кг между двумя россиянами Мухамедом Шиковым и Романом Селиверстовым. Фаворитом казался очень агрессивный и напористый Шиков, но что-то у него в этот день не заладилось. Ни в коем случае не умаляя прекрасную работу Селиверстова в этом бою, надо сказать, что Мухамед не показал все, на что он способен, хотя не стану утверждать, что это обязательно изменило бы исход поединка.
Так или иначе, но по завершении шести раундов угол Шикова капитулировал. Позже прошел слух, что Мухамед сломал руку.
Второй поединок я бы назвал самым грустным боем вечера. Андрей Пестряев (69,9 кг), когда-то прочно входивший в рейтинговую десятку и дравшийся за титул чемпиона мира, по всем статьям уступил Куванычу Тойгонбаеву из Узбекистана. Встреча продолжалась все отведенные на нее десять раундов, хотя поначалу казалось, что дело кончится куда раньше и полным разгромом россиянина. Правый кросс Тойгонбаева то и дело потрясал, по крайней мере внешне, Пестряева, и в ответ Андрей не мог показать практически ничего. Впервые хоть что-то ему удалось на последней секунде второго раунда, когда узбек, до того выигрывавший в одну калитку, пропустил несколько ударов.
Как показал последующий ход боя, это не было случайностью. Андрей стал периодически удачно встречать его тем же правым кроссом, который был главным оружием и самого Тойгонбаева. В четвертом раунде Куваныч сумел серьезно досадить Андрею левым по печени, но, как ни странно, впоследствии мало пользовался этим ударом. И по-прежнему Тойгонбаев немало пропускал, но все же куда меньше, чем Пестряев.
Андрей максимально смягчал удары, в последний момент отклоняя голову, он все видел, он "читал" соперника, но он не успевал, а его собственным ударам не хватало силы, чтобы остановить напор Тойгонбаева. Иногда, правда, возникала надежда, что Пестряев все-таки сумеет поймать его на удар и переломить ход боя, но Куваныч эту надежду убивал раунд за раундом. В восьмом после его правого кросса и брошенного вдогонку левого хука Пестряев оказался на полу. Он встал и закончил бой на ногах, до последнего делая все, что в его силах, но их хватило только для того, чтобы избежать нокаута.
Грустно то, что было отчетливо видно, с какой легкостью расправился бы с Тойгонбаевым тот Пестряев, каким боксер был до того, когда потерял в конце 90-х в автокатастрофе жену и ребенка. После этого он никогда не был прежним, хотя периодически ему удавалось снова громко заявлять о себе. Все-таки это были отдельные вспышки.
Великолепным получился третий бой - между Андреем Тесленко (Россия) и Дмитро Мадулу, который представлял сразу две страны: Танзанию, где он родился, и Украину, где живет сейчас. Ставкой в этой встрече был чемпионский титул в категории до 69,9 кг по версии IBF среди юниоров. После пяти раундов мне казалось, что Мадулу чуть-чуть опережает россиянина. Быстрый, очень пластичный, он прекрасно финтил, но действовал при этом довольно однообразно. Видимо, Тесленко вскоре разобрался, что его главное оружие - это хлесткие апперкоты с обеих рук, а также и то, что, если он очень правдоподобно показывает, что будет бить слева, это вовсе не означает, что он не ударит справа.
Во второй половине боя Тесленко подобрал к сопернику ключи и, начиная с шестого раунда, выиграл едва ли не все, но при этом ни в одном раунде его преимущество не было не то что подавляющим, а даже значительным. И все же победа Тесленко была абсолютно заслуженной, но залу, проявившему справедливость, понравились оба.
Британец Крис Нембард не смог практически ничего противопоставить россиянину Денису Инкину, у которого тщетно пытался отобрать принадлежащий ему титул интерконтинентального чемпиона по версии IBF в категории до 76,2 кг. Как ни странно, британский негр по стилю ведения боя был очень похож на негра киевского, только явно прошел еще меньшую подготовку, хотя на ринге выступает довольно давно. Такой же пластичный и быстрый, он хорошо видел все, что делает Инкин, но сам мало что мог ему противопоставить. Денис провел очень хороший бой в своем лучшем стиле и на протяжении всего боя ни разу не дал сопернику спокойно вздохнуть.
В такой ситуации нокаут был только делом времени. И время пришло в четвертом раунде. Инкин забил соперника у канатов. Тот упал - и, казалось, мог встать до того, как рефери закончит счет, но делать этого не стал.
Второй бой за звание интерконтинентального чемпиона по версии IBF, уже в категории до 66,7 кг. Луиз Да Силва, бразильский негр, по манере ведения боя немного напоминавший и Мадулу, и Нембарда, вроде бы знал, что надо делать против обладателя титула Сергея Степкина (Россия), но не знал, как. Сергей начал атаковать буквально на первой секунде. Да Силва показал достойную восхищения защиту корпусом, но сам практически не бил. Просто не успевал. Успеха такая тактика не может принести по определению. Рано или поздно тебя обязательно достанут. Степкин и достал. В 5-м раунде он послал бразильца в нокдаун точным ударом правой вразрез. А в шестом забил у канатов. Да Силва упал, и рефери остановил избиение.
После этого на ринг вышли Маскаев и Фрэнсис. Зрителям так понравился вечер бокса, что они не разошлись после главного боя, несмотря на очень поздний час, а посмотрели последний поединок - между россиянином Михаилом Силантьевым (63,5 кг) и Георгием Исаковым с Украины. И не пожалели об этом. Более опытный Силантьев сразу взял бразды правления в свои руки, но Исаков, показав замечательную стойкость, выстоял до конца, и Михаил добился только победы по очкам.
В зале было множество москвичей. До дома, как и я, они добрались, думаю, лишь после двух ночи, но сомневаюсь, что кто-то из них пожалел о своей поездке в Чехов.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ