ФУТБОЛ |
СТАДИОН ДЛЯ "СПАРТАКА": 11-я ПОПЫТКА
Как сообщает руководство московского "Спартака", в ближайшее время станет окончательно ясно, позволят ли девятикратным чемпионам России построить в столице собственный стадион.
Последняя, 11-я по счету (см. карту в PDF), попытка приобрести земельный участок для строительства вновь может оказаться безуспешной.
"По информации из Московского комитета по архитектуре, территория на аэродроме в Тушине - фактически последнее в столице "пятно", на котором можно построить 50-тысячный стадион, - сообщила вчера корреспонденту "СЭ" вице-президент "Спартака" Анна Завершинская. - Предыдущие десять так и не были нам переданы из-за размытых прав собственности. Несмотря на все попытки, мы ни разу не смогли преодолеть первую и главную стадию - выделение нам московским правительством участка земли для строительства. Причины для отказа находились самые разные - вплоть до очень редких и полезных бабочек в Крылатском, которые не смогут выжить после открытия стадиона. То же самое происходит и сейчас, несмотря на одобрение проекта Градостроительным комитетом Москвы. При этом мы готовы как выкупить землю более чем за 10 миллионов долларов, так и взять ее в аренду на 49 лет".
По словам Завершинской, более 200 гектаров федеральной земли на Тушинском аэродроме (из которых "Спартак" претендует на 26,5 гектара) переданы Министерством имущественных отношений России в 49-летнюю аренду ГУП "Национальный аэроклуб России имени Чкалова", но в конце прошлого года этот аэроклуб был переведен из епархии Минимущества в ведение Госкомспорта. В результате для выделения "Спартаку" участка требуется согласованное решение всех трех структур, а также правительства Москвы. Его-то достигнуть и не удается - не помогают ни собственные усилия (к примеру, недавно было отправлено официальное письмо на имя министра имущественных отношений России Фарита Газизуллина), ни усилия генерального спонсора "Спартака" - компании ЛУКойл.
"Едва ли не еженедельно встречаемся с вице-мэром Москвы Валерием Шанцевым, который всегда рад нас видеть и на словах стремится оказать всяческое содействие, - говорит Завершинская. - Дело тем не менее стоит. После встречи с министром имущества на прошлой неделе стало ясно, что разрешить ситуацию можно только сверху - если найдется человек, который, образно говоря, ударит кулаком по столу и потребует от Минимущества, Госкомспорта, ГУП "Аэроклуб имени Чкалова" и московских властей решить все неувязки по земле для спартаковского стадиона до 31 декабря 2003 года (рассчитывали мы, кстати, именно на такой срок). Не скроем: наша надежда на то, что это все-таки произойдет, связана с резким ростом интереса к футболу, вызванным успехами национальной сборной. Уже готово открытое письмо ветеранов "Спартака" Владимиру Путину на эту тему. Первой там стоит подпись главного тренера сборной России Георгия Ярцева, который недавно встречался с президентом России".
Между тем немецкая фирма Hellmich уже подготовила проект нового 50-тысячника. Обойдется он в 50 миллионов долларов и будет напоминать "Арена АуфШальке" в Гельзенкирхене. Как и на немецком стадионе, речь идет также о платформе, на которой поле после игр будет "уезжать" под трибуны, что позволит проводить на "Спартаке" не только матчи, но и концерты. Если бы вопрос о передаче земельного участка в Тушине был решен уже сейчас, стадион (точнее - две его центральные трибуны общей вместимостью 28 тысяч зрителей) был бы открыт к началу сезона-2006.
Но пока об этом можно только мечтать. Вопрос, получит ли собственный стадион команда, которая обладает, по данным г-жи Завершинской, армией в 25 миллионов болельщиков, остается открытым.
Игорь РАБИНЕР