Газета Спорт-Экспресс № 281 (3368) от 17 декабря 2003 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 декабря 2003 | Хоккей

ХОККЕЙ

КУБОК ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ "БАЛТИКА"-2003

ЮШКЕВИЧ НАШЕЛСЯ. В АМЕРИКЕ

В сборную Виктора Тихонова третьего созыва приехали все. Даже Сергей Кривокрасов пролетел через всю Россию, чтобы показать врачу национальной команды травмированную ногу. Его одноклубник Виталий Ячменев сумел совместить, казалось бы, несовместимое: провел перенесенный на паузу в чемпионате матч в составе "Амура", после чего, едва успев переодеться, прыгнул в самолет. А примчавшись на базу сборной из аэропорта, сразу же вышел на тренировку.

Не приехал лишь Дмитрий Юшкевич. До вчерашнего утра ситуация с его неявкой выглядела настоящим детективом: он покинул Ярославль вместе с остальными сборниками, но до Одинцова не доехал - пропал. А во вторник выяснилось: ведущий защитник "Локомотива" находится в Америке (уже оттуда игрок все-таки позвонил Тихонову). По двум причинам: консультация у медиков и встреча с семьей.

Но тогда возникает вопрос:

ЧЕМ ЮШКЕВИЧ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВОЛКОВА?

Всего месяц назад нападающий "Салавата Юлаева" Игорь Волков не появился в расположении сборной. Вместо него в ФХР прибыл факс со справкой из травмпункта. В первом же после Кубка "Карьяла" матче российского чемпионата, уже при новом главном тренере клуба, Волков вышел на лед - и тут же получил трехматчевую дисквалификацию. Форвард был наказан, хотя по идее наказывать следовало руководителей "Салавата" (председатель правления клуба Тагир Даукаев позже был снят с должности - и история с Волковым сыграла в этом не последнюю роль).

Виктор Тихонов неоднократно повторял, что хоккеист должен приезжать в сборную в любом состоянии - хоть на носилках и под капельницей. А окончательный диагноз выносит врач национальной команды. Но Юшкевич не приехал и не прислал оправдательных документов, не сделал попыток объясниться.

Конечно, Юшкевич и Волков - не одно и то же. И их ценность для сборной пока еще разная. Перед руководством ФХР теперь стоит нелегкая задача. Наказать Юшкевича - значит в какой-то мере обидеть "Локомотив". Обидеть команду, игроки которой в последние годы составляют костяк сборной и которая никогда не ставила клубные интересы выше национальных. Наказать Юшкевича - значит отбить у него желание вообще когда-либо за нее выступать. И тогда мы можем получить первого в России "отказника" - а ведь Юшкевич сборной нужен.

Но не наказать - значит создать прецедент. И тогда наверняка истории с Волковым и Юшкевичем окажутся не последними.

...А ведь нужно было просто дозвониться до Тихонова раньше, еще до отлета за океан, и все ему объяснить.

Что же теперь делать?

Максим ЛЕБЕДЕВ

Юрий ЯКОВЛЕВ,президент "Локомотива":

- Перед нашими последними перед перерывом в чемпионате домашними матчами Юшкевичу была сделана операция на колене - под общим наркозом, после которой врачи категорически запретили ему выходить на лед. Но он все-таки отыграл эти два матча. "Совесть не позволяет сидеть на скамейке в такой ситуации, ведь от наркоза отошел, ходить и бегать худо-бедно могу, а во время перерыва займусь восстановлением", - сказал мне Дмитрий. Уже тогда было понятно, что в таком состоянии Юшкевич вряд ли сможет усилить сборную. И он попросил разрешить ему слетать в Америку, к семье.

Мы дали добро, но заметили, что нужно сообщить обо всем Виктору Тихонову, а возможно, показаться врачу сборной - там достаточно одного взгляда на колено и дыру до кости, чтобы снять вопрос об участии в Кубке "Балтики". На наш взгляд, сам Юшкевич должен был найти Тихонова и обо всем договориться. Именно сам хоккеист, а не руководители клуба, - чтобы это не выглядело попыткой "отмазать" игрока от сборной.

Юшкевич, будучи в России, не смог дозвониться до Тихонова - тренер в тот момент находился в больнице. Как и врач национальной команды. Общение с Тихоновым Дмитрий передоверил своему агенту и улетел домой, поскольку билеты приобрел заранее. Почему руководители сборной до сих пор находятся в неведении относительно местонахождения и здоровья Юшкевича для меня, откровенно говоря, загадка.

Но делать нечего - выйдем на контакт с Тихоновым и объясним ситуацию. Нам не нужны возможные санкции. Страшна даже не сама дисквалификация - не исключено, что Юшкевич из-за своего колена пропустит даже не три, а гораздо больше матчей после того, как чемпионат возобновится. Просто "Локомотив" никогда нельзя было упрекнуть в игнорировании интересов сборной. Не заслужили мы их и теперь.

Не скрываем, что нынешний принцип формирования сборной нас не устраивает, нужно ограничить количество игроков из одного клуба. Национальной команде это пойдет на пользу - какой на чемпионате мира будет толк от хоккеиста, отыгравшего без пауз и отдыха с сентября по апрель?

Что же касается Юшкевича, то я надеюсь на мудрость Виктора Тихонова. Он неоднократно говорил, что не является сторонником репрессивных мер. Юшкевич будет в порядке к чемпионату мира и будет в сборной - защитниками такого уровня бросаться нельзя. Но каким станет отношение игрока к национальной команде, если его сейчас накажут дисквалификацией?

Виктор ТИХОНОВ,главный тренер сборной России:

- Юшкевич позвонил мне в понедельник в половине двенадцатого и искренне извинился за свой неприезд в Одинцово. Сказал, что долго пытался до меня дозвониться и предупредить, но не получалось. Я поверил - последние три дня мой мобильный телефон был отключен. Понимаю ситуацию, в которой оказался Дмитрий, и попросил его в будущем предупреждать о своих обстоятельствах заранее, хотя бы за неделю, а не за три дня. Юшкевич остается кандидатом в сборную.

К происшедшему нельзя подходить с тех же позиций, как к прошлой неявке Волкова, - ситуации разные. Я уже говорил, что не являюсь сторонником репрессивных мер по отношению к игрокам. И мы постараемся сделать так, чтобы Юшкевича не дисквалифицировали.

Алексей КАСАТОНОВ,менеджер сборной России:

- Юшкевич на протяжении трех дней пытался через меня связаться с Виктором Васильевичем. Но он не знал, что я уехал из Америки и соответственно не имел моего нового телефонного номера. Мы с пониманием относимся к происшедшему - семья Димы осталась за океаном, и повидаться с ней при первой возможности - естественное желание. Почему ситуация оказалась настолько запутанной? Просто в "Локомотиве" нам сказали, что Юшкевич выехал в Москву. И это было правдой - он отправился в аэропорт. А все подумали, что в Одинцово.

Алексей ЛАПУТИН, Максим ЛЕБЕДЕВ