ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье |
33-летний полузащитник сборной Украины после перерыва в два сезона вернулся в "Зенит", подписав с клубом годичный контракт
Александр ГОРШКОВ
НЕ ДУМАЛ, ЧТО СУДЬБА ПОДАРИТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЕРНУТЬСЯ В ПИТЕР
В ходе трехмесячного перерыва между фактическим завоеванием "Зенитом" серебряных медалей и церемонией их официального вручения (она состоится 24 января) у петербургских болельщиков появился еще один повод для радостных эмоций. В команду возвращается один из главных любимцев "Петровского", внесший значительный вклад в завоевание бронзовых медалей чемпионата России-2001 и Кубка страны-99. Только шикарный голевой пас Роману Максимюку в финале того турнира чего стоит!
- Вернулся в свою квартиру, - сказал Александр Горшков корреспонденту "СЭ" в среду вечером, через несколько часов после подписания контракта с "Зенитом". - Уже никуда из Санкт-Петербурга не поеду. 23 декабря с удовольствием появлюсь на так хорошо знакомой мне базе в Удельной, начну курс втягивающих тренировок. В принципе отпуск можно считать уже завершенным. Съездил погреться в теплые края, жаль вот только - на Украину не получилось выбраться.
- Из-за того, что необходимо было срочно определяться с выбором нового клуба?
- Нет, у меня было время на раздумья. Но я для себя все решил почти сразу: если "Зениту" нужны мои услуги, вернусь в свою бывшую команду. Другие варианты были для меня уже вторичны.
- Какие же факторы оказали решающее воздействие на ваш выбор?
- Прежде всего - неповторимая футбольная атмосфера в Санкт-Петербурге на матчах "Зенита". Ни в коей мере не хочу обидеть поклонников "Сатурна" - их у команды немало, и они ее хорошо поддерживают. Но болельщики "Зенита" все же уникальны - по крайней мере в России. Выходя на поле "Петровского" в роли гостя, я в глубине души по-хорошему завидовал бывшим одноклубникам и новичкам "Зенита". Ведь они имели возможность постоянно ощущать такую атмосферу. Было очень приятно слышать, что трибуны "Петровского" не забыли и меня. Старался отблагодарить болельщиков "Зенита" за внимание хорошей игрой за "Сатурн".
- Надеялись вернуться в "Зенит"?
- Если честно, уже не думал, что судьба подарит мне такую возможность. Сосредоточил внимание на игровых проблемах нового клуба. А прекрасные четыре с половиной года в "Зените", конечно, вспоминал - и часто. Но уже в "историческом" контексте.
- Когда вам впервые позвонили представители "Зенита"?
- Вскоре после окончания сезона. Приехал в Петербург, познакомился с генеральным директором "Зенита" Ильёй Черкасовым. Но наша первая беседа носила скорее ознакомительный характер, мы лишь наметили точки соприкосновения. До конкретных вещей дело дошло позже.
- Руководство "Сатурна" не предпринимало попыток удержать вас?
- Нет. Сезон закончился, срок моего контракта истек, а я продолжал оставаться в полном неведении. В схожей ситуации находилась добрая половина игроков "Сатурна", которым тоже не сказали ни "да", ни "нет".
- А если бы вам все-таки предложили продлить контракт с "Сатурном"?
- Вариант с "Зенитом" был для меня приоритетным.
- Для вашей семьи - тоже?
- Конечно.
- Вы ведь даже не стали обзаводиться жильем в Раменском?
- Нет. Жил на базе клуба. Только летом, когда приезжали жена с сыном, снимал там квартиру.
- Сейчас не жалеете, что два года отыграли в подмосковном клубе?
- Не жалею. Наоборот, очень благодарен руководству "Сатурна" - оно оказывает большое внимание команде и каждому футболисту в отдельности. Два года назад, когда пришлось покинуть "Зенит", предложение именно "Сатурна" оказалось очень кстати. Тогда петербургский клуб выиграл бронзовые медали, у нас была хорошая, сильная команда. И я уже привык бороться за выполнение самых серьезных турнирных задач. Идти в клуб с меньшим уровнем притязаний не хотелось. А "Сатурн" - клуб амбициозный. В хорошем смысле слова.
- Но клуб этот никак не может подкрепить амбиции делом. Может быть, руководство "Сатурна" так сильно мечтает о больших победах, что слишком "торопит" события?
- Мне трудно судить об этом.
- Но ведь вам за два года игры в "Сатурне" пришлось поработать сразу с тремя главными тренерами. Постоянно перестраиваться под новые требования, наверное, было непросто?
- Непросто. Шевченко в работе не был похож на Шевчука, а Романцев - на Шевченко. У каждого свое понимание, свое видение игры и тренировочного процесса. Безусловно, на адаптацию к требованиям, на привыкание к новому стилю уходило время, причем немалое. И хотя "Сатурн" был укомплектован группой квалифицированных футболистов, с которыми приятно выходить на поле, его КПД, к сожалению, оказывался не так высок, как хотело бы руководство клуба.
- Последний тур минувшего чемпионата оказался для вас по-своему символичным. "Сатурн" принимал "Зенит", и ваш теперь уже бывший клуб уступил команде, в которую вы возвращаетесь. Но за два года состав сильно изменился, резко помолодел, и теперь вы окажетесь самым возрастным игроком.
- Много молодых в "Зените" появилось еще в том памятном, бронзовом сезоне. Аршавин с Кержаковым уже тогда уверенно закрепились в составе. Предвкушаю встречу на базе также со Спиваком, Цветковым, Катульским, Малафеевым - с теми, с кем играл раньше. Интересно будет познакомиться с новыми талантами, с главным тренером, столь уверенно заявившим о себе в первый же год работы в России. А как приятно было видеть столько знакомых лиц в офисе клуба!
- 8 февраля, находясь на сборе в испанской Марбелье, вы отметите 34-летие. Не обижайтесь, но футболиста в таком возрасте принято спрашивать о "планах на будущее".
- На что же обижаться при упоминании очевидных вещей? А насчет планов? О завершении карьеры даже и не думал. Буду выходить на поле, пока не исчезнет желание играть и быть полезным команде. Игровая мотивация у меня не пропала, футбол по-прежнему приносит радость. Теперь же появился и дополнительный стимул. Я вернулся в "Зенит". Настроение замечательное. Скорее бы за работу!
Александр КУЗЬМИН |
Санкт-Петербург |