ХОККЕЙ |
НХЛ. Регулярный чемпионат |
С обладателем Кубка Стэнли-2002 защитником "Лос-Анджелеса" встретился корреспондент "СЭ" в Атланте
Максим КУЗНЕЦОВ: "ЖЕРДЕВ ОФОРМИЛ ВИЗУ ЗА ТРИ ЧАСА, А Я - ЗА ТРИ... МЕСЯЦА"
Павел СТРИЖЕВСКИЙ |
из Атланты |
Защитника "Лос-Анджелес Кингз" Максима Кузнецова после недавнего матча его команды в Атланте было трудно не заметить даже в большом скоплении народа. Его огромная фигура возвышалась над журналистами и работниками клуба, толпившимися у входа в гостевую раздевалку "Филипс Арены".
196-сантиметровый легионер, с забавно оттопыренной от жевательного табака нижней губой, стоял рядом с металлическими дверями, разделяющими зоны гостей и хозяев, и пытался что-то разглядеть в глубине коридора. На просьбу дать интервью "СЭ" богатырь откликнулся крайне благожелательно.
ПРИШЛОСЬ ИДТИ В ФБР...
- В этом году у вас была трехмесячная эпопея с получением американской визы, причем причины, по которым у вас возникли проблемы, назывались разные. А что случилось на самом деле?
- Давно, когда я только приехал в Америку, у меня хватало штрафов за превышение скорости. Я их все оплатил. Но оказалось, что на меня выписали дополнительный, 25-долларовый, штраф в штате Нью-Йорк. Точнее, даже не штраф, а взнос, который следовало внести за восстановление своих водительских прав в этом штате. Но у меня никогда не было прав из штата Нью-Йорк, и я, естественно, ничего об этих 25 долларах не слышал.
Так или иначе, неуплата есть неуплата: информацию о ней внесли в общую иммиграционную компьютерную сеть, через которую проверяют всех, кто запрашивает о въездной визе в США. До 11 сентября никаких проблем не было, а потом, видимо, изменили правила проверки, и начались сплошные мучения.
Пришлось идти за визой, как обычному человеку, через все инстанции, включая ФБР. Сначала мне говорили, что дело займет от 4 до 6 недель, потом - от 3 до 6 месяцев. Причем я встречал людей, которые и по году ждали. Естественно, сидеть сложа руки столько времени я не собирался и в итоге поехал через Канаду. Пришлось, правда, еще и канадской визы дожидаться, что тоже оказалось делом небыстрым. Зато когда добрался до Канады, через 10 дней уже получил разрешение на въезд в США.
- Выходит, из-за неуплаты 25-долларового штрафа вы лишились около сотни тысяч долларов недополученной зарплаты.
- Обидно было до слез. Штраф-то дурацкий, как только о нем узнал - через день оплатил. И все равно: тренинг-кемп пропустил, на начало сезона не успел, денег потерял уйму. Еще спасибо, что хоть не все, которые мог потерять: агент - молодец, сумел договориться с руководством оплатить мне часть пропущенного времени.
- Наверное, еще обиднее было видеть, что сбежавшему из ЦСКА Николаю Жердеву быстро открыли канадскую визу и в считаные часы - американскую.
- Это, наверное, потому, что он ехал в первый раз, - вот и сделали быстро. Но вообще-то не думаю, что все решалось так уж спонтанно. Наверняка человек составил план заранее, попросил в клубе приглашение. И в самой команде, не сомневаюсь, как следует подсуетились, чтобы с получением визы в решающий момент не возникло проволочек.
У меня самого и мама, и жена, и теща без проблем визы получают. Один я из-за копеечного штрафа, о котором даже не знал, попал в столь неприятную ситуацию...
Скажите, вы случайно Славу Козлова (форварда "Атланты". - П.С.) не видели? Хотелось бы с ним поговорить (напряженно всматривается в глубь коридора, ведущего к раздевалке "Трэшерз", в поисках своего бывшего партнера по "Детройту").
- Славу видел - он сказал, что выйдет с вами пообщаться. Но вы к раздевалке хозяев и сами проследовать можете - в ту часть коридора въездная виза не нужна.
- (Смеется.) И на том спасибо. Но вы только не пишите, что мне вечно не везет! Сами видите, какой я баловень судьбы. Все приходится зарабатывать собственным трудом.
ОБМЕН ИЗ "ДЕТРОЙТА" ОГОРЧИЛ
- Теперь несколько хоккейных вопросов. Как вам живется в новой команде?
- Жаловаться не на что. Не возражал бы получать чуть больше времени на льду, хотя в "Лос-Анджелесе" я его и так имею больше, чем в "Детройте". Да и клуб наш выступает успешно.
- Обрадовались, когда вас в прошлом сезоне обменяли сюда из "Ред Уингз"?
- Наоборот, поначалу ужасно огорчился. Но спустя некоторое время понял, что это к лучшему. Город отличный, команда - тоже. Кстати, неоднократно брала верх над "Детройтом" в первом раунде Кубка Стэнли (смеется). Недавно встречались с "Красными Крыльями" на выезде. Против бывшей команды играть было очень интересно.
- Закрепиться в составе "Кингз", полагаю, тоже было полегче, чем в свое время в "Детройте"?
- Верно. Здесь нет настолько ярких звезд, какие были и есть в обороне у "Ред Уингз". Там и Челиос, и Лидстрем, а теперь они еще и Хэтчера купили. С такими монстрами тяжело конкурировать. Но играть, знаете, все-таки сложнее за калифорнийцев. Именно из-за того, что у нас, кроме Жигги Палффи, суперзвезд нет, на каждом лежит ответственность за успех команды. Мы все должны одинаково вкалывать, от звонка до звонка. Стоит кому-то выпасть из игры - шансов на победу практически не остается.
НА ЛЕД - В 9 ЛЕТ
- Насколько мне известно, вы довольно поздно впервые встали на коньки.
- Да, в 9 лет. Было нас три друга: один умел кататься на коньках, причем очень плохо, а двое - и я в том числе - не умели совсем. Ну мы и поспорили, что обгоним его. Я действительно обогнал (улыбается). У нас во дворе находилась ледовая площадка, лучшая в городе. Кататься мне сразу понравилось, а поскольку я всегда был крупнее своих сверстников, на меня обратили внимание и позвали заниматься в клуб. Выступал за детскую команду в родном Павлодаре. Причем играл с ребятами постарше.
Потом попал в Усть-Каменогорск - два раза подряд выходили в финал чемпионата СНГ: один раз выиграли, один - уступили сборной Москвы. Меня заметил тренер юношеской сборной Валиулин и взял в команду.
- Вы уже тогда чем-то выделялись?
- В основном ростом (смеется). В 14 лет я был 192 см. В общем, из юношеской сборной пригласили в московское "Динамо". Отыграл год за школу, год за "Динамо-2" и потом три сезона курсировал между первой и второй командами, пока Голубович наконец не подтянул меня в основу. Из "Динамо" в Америку и уезжал. Три года провел в фарм-клубе "Ред Уингз" и еще три года в самом "Детройте", пока не обменяли в "Лос-Анджелес". Вот и вся моя хоккейная биография.
- Вы всегда были защитником оборонительного плана?
- Нет, в детстве больше атаковал, а когда взяли в "Устинку", там уже надо было играть на своем месте - команда ведь серьезная. С тех пор в таком амплуа и действую.
- В НХЛ вы забивали дважды. Помните свои голы?
- (Задумался.) Первый, помню, забил "Сент-Луису" - сделал счет 2:2. И еще один гол забил, кажется, в Далласе. Обе шайбы забросил щелчками от синей линии.
- Примерно год назад, в прошлом декабре, тренер "Детройта" Дэйв Льюис хвалил вас в прессе за старательную игру, за правильное использование ваших габаритов, после чего и двух месяцев не прошло, как вас обменяли. Удивились?
- Не то слово. Первое время находился в шоке. Меня действительно хвалили и уверяли, что перед Юрьевым днем волноваться не о чем. Кстати, ваша газета после того обмена написала, что мне якобы повезло: в "Лос-Анджелесе", мол, все травмированы, и поэтому Кузнецов станет наконец играть. Я совершенно не согласен: травмированных тогда действительно хватало, но только среди форвардов. Защитники как раз были здоровыми, и конкуренцию за место в составе все равно пришлось выдержать.
Многие люди, не зная изнутри энхаэловской кухни, судят обо всем по газетам. И думают: раз игрока поменяли, значит, выгнали из клуба. Это совершенно не так! НХЛ - огромный бизнес, в котором по множеству причин меняют и плохих игроков, и хороших, и даже суперзвезд.