Газета Спорт-Экспресс № 15 (3393) от 23 января 2004 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 24 января 2004 | Футбол

ФУТБОЛ

ПЕРВЫЙ АГЕНТ МАРАДОНЫ ВНЕДРЯЕТСЯ В РОССИЮ

Вчера вечером в гостях у "СЭ" побывал один из самых авторитетных футбольных агентов в мире - аргентинец Хорхе Ситерспилер

Более чем за четверть века профессиональной деятельности он вел дела сотен игроков, первым из которых был не кто иной, как его друг детства Диего Марадона. Фирма Ситерспилера давно и хорошо известна в Южной Америке, Италии, Испании, Германии и других европейских странах. Теперь он намерен освоить российский рынок.

- Я в Москве потому, что российский футбол вырос в реальную силу. Думаю, настал подходящий момент для того, чтобы начать здесь серьезную работу, - так ответил наш гость на вопрос, что привело его в Россию и почему он приехал к нам только сейчас, а не пять или десять лет назад.

- Насколько вы знакомы с нашим футболом?

- Меньше, чем хотелось бы. Но не волнуйтесь: работу в каждой стране я начинаю с тщательного изучения всей доступной информации. Отныне вооружусь календарем и буду пристально следить и за вашим чемпионатом, и за игрой российских клубов в Лиге чемпионов и Кубке УЕФА. Если встретимся через год, вы будете поражены, каким я стану специалистом по России! А первых лиц ваших клубов готов пригласить к нам в Аргентину - пусть тоже посмотрят своими глазами, что такое наш футбол и что он может им дать.

- Но Россия - все же не Италия, возможности пока другие...

- В Южной Америке, уверяю вас, больше классных игроков, чем вакансий в суперклубах. Почему бы не предложить их России, где они могут и заработать, и принести пользу здешним клубам, и сделать себе имя? Что касается возможностей, то, насколько мне известно, в последнее время в российском чемпионате появилось несколько футболистов, за которых были заплачены большие деньги. Ни в московском "Динамо", ни в ЦСКА, ни в "Локомотиве" пока нет ни одного аргентинца - а ведь это сильные и известные в Европе клубы. В "Баварии" игроков из Аргентины, кстати, тоже не было - пока я не приехал в Мюнхен...

- Кто вам посоветовал обратить внимание на Россию?

- Никто. Я сам решил: пора! Сам намерен заняться и созданием российского отдела в своей фирме. И проследить за тем, чтобы здесь у нас появились столь же профессиональные представители и надежные источники информации, какими мы располагаем в ведущих футбольных державах.

- Как становятся агентами?

- Я занялся этим бизнесом в 19 лет - и стал самым молодым агентом в Аргентине. Моим первым клиентом был Марадона, а я - его первым агентом. А произошло все очень просто. "Слушай, - сказал он мне, - ты же учишься на бухгалтера, верно? Так отчего бы тебе не заняться моими делами?" Ему тогда было 17 лет.

- А когда вы познакомились?

- За семь лет до этого, еще детьми. Я жил через дорогу от стадиона "Аргентина Хуниорс". За детскую команду этого клуба выступал Диего. Большинство ребят-футболистов, с которыми я дружил, и он в том числе, были из бедных семей, вечно ходили голодные и с удовольствием заглядывали к нам домой перекусить. Постепенно это стало традицией: в пятницу мама становилась к плите, а в субботу, после матча, вся команда являлась к нам на обед.

- Как долго вы работали с Марадоной?

- До 1986 года, когда стал главным менеджером сборной Аргентины. Счастлив, что нас свела судьба. Марадона и без меня был бы Марадоной, а вот я без него едва ли стал бы тем, кем стал.

- Какой он все-таки, Марадона? Ведь чего только о нем не писали и не говорили...

- Если брать футбол, то он, на мой взгляд, самый великий игрок в истории. При том что до конца, на мой взгляд, себя так и не реализовал. Если же говорить о нем как о личности, то, поверьте, на деле он очень простой человек. В семье, с друзьями - скромник, но в команде, на поле, в раздевалке всегда был настоящим лидером. А все его проблемы - они слишком личные, чтобы их обсуждать.

- Сигару, которую вы курите, часом, не он вам с Кубы прислал?

- (Смеется.) Нет, она из Доминиканской Республики. Кубинские, на мой вкус, крепковаты. А если серьезно, то мы с Диего знаем: если одному из нас что-то понадобится, другой в любой момент сделает все, чтобы помочь. Мы давно не работаем вместе, но наши отношения - с тех, юных лет - далеко переросли рамки футбола. Я считаю его своим братом, человеком, с которым мы всегда готовы были делить все. (Смеется.) Кроме женщин, конечно, - иначе как бы мы работали вместе?!

Борис БОГДАНОВ

Полностью беседа с Хорхе Ситерспилером - в одном из ближайших номеров "СЭ"