ХОККЕЙ |
ШВЕДСКИЕ ИГРЫ |
ТВЕРДОВСКИЙ, СУШИНСКИЙ, ПОДОМАЦКИЙ, СОКОЛОВ, ЮШКЕВИЧ, ПРОКОПЬЕВ, ОВЕЧКИН, ЗИНОВЬЕВ
НО У ТИХОНОВА НЕ 8, А УЖЕ 14 "ЖЕЛЕЗНЫХ" КАНДИДАТОВ НА ПОЕЗДКУ В ПРАГУ-2004
Максим ЛЕБЕДЕВ |
из Шереметьева-2 |
Вчерашний день для международного терминала Шереметьева стал днем "приема спортсменов".
Сначала тихо-тихо, не привлекая к себе внимания, прилетела сборная по хоккею с мячом. Игроки по одному, словно чего-то опасаясь, быстренько разбежались. Наверное, правильно, гордиться им было нечем - впервые за многие годы наша команда не смогла выйти в финал.
Спустя два часа "кривым" маршрутом через Финляндию опять-таки из Швеции прибыла сборная хоккеистов 1987 года рождения. В отличие от своих взрослых коллег они стали первыми на юниорском аналоге Шведских игр и потому ходили по аэропорту с гордо поднятыми головами.
А вот "взрослая" хоккейная сборная добиралась в Москву не без приключений. Все началось с полуторачасовой задержки рейса. Как рассказал по телефону нападающий "Локомотива" Иван Ткаченко, пассажиры зашли в самолет вовремя, лайнер завелся, к нему подъехал... топливозаправщик и стал долго и нудно закачивать в "Боинг" керосин. После приземления в столице России приключения продолжились.
Неизвестно, по чьей вине, но в Стокгольме была забыта большая часть багажа. Все уже давно привыкли к подобным "мелким радостям" в исполнении родного "Аэрофлота", однако наша национальная команда летела рейсом авиакомпании "Скандинавские авиалинии" - официального перевозчика Шведских игр. Подобного удара от цивилизованной Европы никто не ожидал. Хоккеисты оказались в весьма пикантной ситуации. С одной стороны, без багажа они не имели права покидать таможенную зону. С другой - следующий рейс из Стокгольма прибывал только утром. Не сидеть же всю ночь в ожидании сумок и клюшек?
Некоторым повезло. Например, защитнику "Локомотива" Александру Гуськову. Его багаж прилетел вместе с ним. На выходе из таможенного терминала хоккеиста встречала вся семья в полном составе. А за Вячеславом Буцаевым приехала на личном автомобиле жена. Форвард "Локомотива" махнул рукой на потерявшийся багаж и прыгнул в машину - дома ждали куда более важные дела. Кстати, у Виктора Тихонова багажа вовсе не было - только ручная кладь. И он спокойно вместе с сыном проследовал к машине, предварительно дав распоряжение администратору команды Анатолию Букатину: "С аэродромных служб не слезать, пока все, до последней клюшки, не окажется в Москве". А по дороге успел переброситься парой слов с корреспондентом "СЭ":
- Все четыре этапа Евротура, несмотря на неудовлетворительный результат, оказались для нас большим подспорьем. В течение этих турниров у тренерского состава сложился, если хотите, список, если хотите, костяк той сборной, которая отправится на чемпионат мира. Это 14 - 15 человек. У нас есть и так называемый расширенный список - из 18 - 19 игроков.
Пока не знаем, на кого из энхаэловцев сможем рассчитывать. Потому и оперируем столь размытыми категориями. А вот фамилии этих 15 и 18 я называть не стану. Впрочем, каждый, кто внимательно смотрел матчи сборной, наверняка сам сделает выводы.
В девятом часу вечера хоккеисты потянулись на выход. Им сообщили, что багаж, опять-таки "кривым" маршрутом, прилетит ближе к полуночи. Администраторы остались ждать, а игроки пошли к клубным микроавтобусам. Кому-то предстояло ехать в Шереметьево-1 и Домодедово, кому-то - в Ярославль.
Не повезло представителям "Ак Барса" Чебатуркину и Зиновьеву. Для них уже были приготовлены билеты на вечерний рейс в Казань. Но, для того чтобы успеть на него в аэропорт Домодедово, нужны были как минимум Михаэль Шумахер, его болид "Феррари" (в пассажирском исполнении) и отсутствие пробок на столичных дорогах. Вот и пришлось им ломать голову над тем, где скоротать время до утра.
Зато тольяттинец Бутурлин, кажется, даже обрадовался такой задержке. Теперь он с чистой совестью мог провести ночь в родном доме, у своего отца - хоккейного арбитра, с которым и виделся-то в нынешнем сезоне всего несколько раз.
Со сборной не прилетели только двое - новоиспеченный омич Сергей Кривокрасов по договоренности с руководством "Авангарда" прямо из Стокгольма улетел в Майами, а Валерий Зелепукин не стал делать крюк через Москву и сразу отправился в Санкт-Петербург.