ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ ИТАЛИИ |
Новость об интересе российского бизнеса к "Роме", которую "СЭ" сообщил вчера, получила неожиданное развитие. На первом плане объявился мэр итальянской столицы Вальтер Велтрони.
ИТАЛЬЯНЦЫ БОЯТСЯ ОТДАВАТЬ "РОМУ" НЕИЗВЕСТНЫМ РУССКИМ
Георгий КУДИНОВ |
из Милана |
Римский градоначальник, известный, между прочим, как ярый болельщик "Ювентуса", публично выступил вчера с резкой критикой в адрес возможного решения финансовых проблем "Ромы" руками русских. Велтрони заявил, что клуб непременно должен остаться в руках итальянцев, а конкретно - римлян. Он публично пообещал, что в течение 7-10 дней найдет хозяину бедствующей "Ромы" Франко Сенси подходящего собеседника из числа бизнесменов-соотечественников.
Имя этого "собеседника" давно известно. Речь идет о братьях Тоти (почти однофамильцах капитана "Ромы" Тотти), владельцах мощного строительного концерна Lamaro Appaiti и нескольких других структур, в частности, баскетбольного клуба высшего дивизиона. Когда 2 декабря прошлого года Сенси впервые признался, что готов рассмотреть вопрос продажи "Ромы", именно кандидатура Клаудио Тоти пришла всем на память. Пусть затем последовали опровержения со стороны клана, интерес к "Роме" у него явно есть. А связана семья дружественными (а возможно, и деловыми) связями как раз с мэром Рима. И в этом контексте резкий выпад Велтрони против "ненадежных" русских служит косвенным подтверждением тому, что за кулисами действительно идут серьезные переговоры, которые кое у кого вызывают беспокойство.
С какой стати мэру так близко принимать к сердцу проблемы "Ромы", когда он сам болеет за враждебный "Ювентус", а в его городском хозяйстве хватает проблем, помимо футбольных? Заявления Велтрони, растиражированные всеми вчерашними итальянскими газетами, в самой "Роме", как мне сказали люди, близкие к окружению Сенси, вызвали весьма неоднозначную реакцию. С одной стороны, желание помочь, безусловно, похвально. С другой - итальянские бизнесмены, стоящие за мэром, не в состоянии выложить за клуб сумму, которую якобы предлагает российская сторона. Как вряд ли в состоянии предложить такие деньги и другие потенциальные местные покупатели, вроде фармацевтического короля Франческо Анджелини, будь он хоть трижды римлянин и ярый болельщик "Ромы".
Прошлым летом от огромных неприятностей, в том числе исключения из серии А, клуб спасла банковская структура "Капиталия" во главе с могущественным Чезаре Джеронци. Но и этот серый кардинал кальчо, которому приписывают чуть ли не владение несколькими клубами серий А и В плюс огромное влияние на президента Федерации футбола Италии Франко Карраро, вряд ли может спасти клуб. Джеронци в связи с делом о крахе финансовой корпорации "Пармалат" сам попал в весьма пикантную ситуацию: им вплотную заинтересовались, как у нас принято говорить, компетентные органы. Если вспомнить, что ему приписывали владение "Фиорентиной", которая в итоге обанкротилась, нетрудно понять: указанный банкир не может решить всех проблем Сенси. Тем более что Джеронци, по слухам, собирался уладить финансовые проблемы "Ромы" с помощью тех же братьев Тоти. В кулуарах называется еще фамилия Кальтаджироне, но опять-таки трудно представить, чтобы этот строительный магнат и владелец газет мог предложить пресловутые 400 000 000 евро.
Почему многие в Риме так боятся, что Сенси может продать "Рому" загадочным русским? Да потому, что клуб впервые в истории вышел бы тогда из-под контроля людей, привыкших извлекать из него немалую выгоду. Появление "чужака" грозит нарушить десятилетиями сложившуюся ситуацию, которую характеризует одна из самых приемлемых для всей Италии (а уж Рима тем более) пословица: рука руку моет.
Чем закончится история? Скорее всего, Сенси все же придется расстаться со своим клубом. Возможно, свадебным генералом он и останется (газета II Messagero утверждает, например, что российская сторона предложила ему пост президента с солидной зарплатой), но сохранить "Рому" в собственности не сможет. И недаром Сенси все же крепко задумался над предложением из России. Недаром его окружение во главе со старшей дочерью Роселлой призывает подать хоть какой-то оптимистический сигнал российской стороне: римская политика римской политикой, а деньги - деньгами.