ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье |
Зимой "Локомотив" потерял только двух футболистов основного состава: Сергей Игнашевич ушел в ЦСКА, Нарвик Сирхаев - в "Торпедо-Металлург"
Нарвик СИРХАЕВ
В ДЕНЬГАХ ПРОИГРАЛ. В ОСТАЛЬНОМ, НАДЕЮСЬ, НЕТ
Его переход из "Анжи" в "Локомотив" два года назад стал одним из самых громких в России. Как же - лидер махачкалинской команды, один из лучших футболистов в своем амплуа укрепляет состав вице-чемпионов страны, которые грезят золотыми медалями. Золото с "Локо" Сирхаев выиграл. А год спустя ушел. На этот раз тихо, без лишнего шума. Ушел и ушел.
ПОБЕГ С ЛАВКИ
- Зимой "Локомотив" покинули двое - вы и Сергей Игнашевич. Он хочет играть в Лиге чемпионов, и в ЦСКА ему эту возможность предоставят. А чего хотите вы?
- Просто играть. Мне в этом году 30 лет исполнится. Сколько еще осталось сезонов на хорошем уровне? Терять даже один мне совершенно не хочется.
- Разве "Локомотив" не предоставлял вам возможности играть в футбол?
- После полученной травмы и лечения оказался в дубле. Не могу сказать, что эта роль меня устраивала.
- Долго думали, прежде чем принять решение?
- Весь второй круг. "Локомотив" - клуб солидный. Уходить непросто. Много теряешь. Даже когда не играешь толком.
- Как Семин с Филатовым к вашему поступку отнеслись?
- С пониманием. Спасибо им за это.
- В деньгах вы в "Тор-Мете", наверное, проиграли?
- Потери будут, но есть шанс, что не очень большие. Филатов в этом плане оказался человеком, способным помочь футболисту. Я шел в "Тор-Мет" не за деньгами. Ясно же, что этот клуб по финансовым возможностям сегодня далеко не "Локомотив".
СОСЕД БОССА
- В "Торпедо-Металлурге" вы встретили сразу трех бывших одноклубников по "Анжи" - Ясковича, Будунова и Жидкова. Случайность?
- Абсолютная. С Будуном мы в аэропорту Махачкалы в декабре на регистрации столкнулись: "Привет". - "Привет". - "Ты куда?" - "В "Тор-Мет". - "И я туда!" Потом в Турции выходим на тренировку - и видим Жидкова с Ясковичем.
- В "Анжи" вы были лидером. И на поле, и за его пределами. В "Локо" - не удалось. Согласны?
- Просто в "Локомотиве" эта ниша занята Лоськовым, Овчинниковым. Естественно, пришлось подстраиваться под существующие в команде правила и порядки, под людей, которые в ней провели не один год. Было бы глупо лезть со своим уставом в чужой монастырь. Меня бы никто не понял.
- Переживали, что пришлось меняться, и не совсем по своей воле?
- Переживал только из-за футбола. В "Локо" кого только не играл! Один раз Юрий Павлович меня даже правым защитником поставил. Вызвал и спрашивает: сможешь? Я играть хотел настолько, что ответил: да. Сейчас, в "Тор-Мете", наконец-то играю на своем месте - левого хавбека. Впервые за последние два года.
- А почему в "Локо" вас на эту позицию не ставили?
- Там схема иная. У Семина нет классических крайних хавов. Есть линейные игроки, перекрывающие всю бровку, - Лекхето, Евсеев.
- Уходя из команды, человек оставляет в ней часть души. К вашему роману с "Локомотивом" подобное утверждение подходит?
- Душу, пожалуй, я "Анжи" все-таки оставил. "Локо" - иное. Команда, с которой я многого добился. За это всегда ей буду благодарен.
- А с кем там ближе всех сошлись?
- С Овчинниковым. Постоянно в одном номере жили - и в поездках, и на базе.
- Правда, что на поле и в быту Босс - два разных человека?
- Вообще-то Сергей - человек добродушный, отзывчивый. Но в игре он порой бывает страшен. Именно он лидер команды по духу. Энергетика так и прет.
- И как это выглядит на поле?
- Он сам всегда на пределе играет и всегда хочет выиграть. Если что не так, орет очень громко. Партнеры, даже когда они не в духе или не в форме, от Сергея невольно подзаводятся.
ДВА ЧЕМПИОНСТВА
- С "Локомотивом" вы стали чемпионом России, с Лигой чемпионов познакомились.
- Откровенно говоря, только перебравшись в "Торпедо-Металлург", понял, чего добился в прежнем клубе. Двадцать лет пройдет, а медаль за победу в чемпионате останется.
- Самая большая радость в карьере, наверное.
- Радость - да, большая. Но с тем, что я пережил, когда "Анжи" вышел в высшую лигу, выиграв малые золотые награды, ее не сравнить. Тот успех в эмоциональном плане был для меня... более ярким, что ли.
- Почему?
- Потому что я понимал: мой вклад в чемпионство "Локомотива" есть, он весом, но главное дело сделали другие. Не я. В "Анжи" было иначе. Там я был ключевым игроком, от которого многое зависело. Вдобавок, когда мы с "Локо" стали чемпионами, "Анжи" вылетел. Я тогда расстроился, если честно.
- За "Анжи", значит, до сих переживаете?
- Я начинал в команде, когда она выступала во второй лиге! А ушел, сыграв с ней в еврокубке. Как, скажите, можно после этого забыть о клубе, которому так много отдал? Регулярно звоню Акаеву, Агаларову, Рамазанову. В курсе всего, что происходит в коллективе, знаю, какие у него цели, планы, проблемы, радости.
- Как вы думаете, "Анжи" вернется в премьер-лигу?
- Боюсь, земляки на меня обидятся. Но врать никогда не любил и делать этого не собираюсь. Трудно будет. Нас в свое время из первой лиги, что называется, "выпустили". Никто просто не верил, что мы сможем. Сейчас этот номер уже не пройдет. Скорее "Локомотив" в этом году вернет себе чемпионство, чем "Анжи" - место в элите.
С ЖАСМИН ПОКА НЕ ЗНАКОМ
- В Махачкале часто бываете?
- Со сверхплотным графиком жизни "Локомотива" вырваться куда-то толком не представлялось возможным. Иногда приезжал летом. И всегда - зимой, во время отпуска.
- Вы его где, кстати, проводите?
- Дома, в Одинцове. Купил там дом, перевез семью.
- С Махачкалой вас что-то еще связывает?
- Мама и брат по-прежнему живут в Дагестане. Брат учится, а мама никуда уезжать не хочет. Она несколько раз приезжала ко мне в Москву. Жизнь столичная ей не понравилась, и тему переезда пришлось закрыть. Видимо, навсегда.
- Бизнесом, как Гришин, Клюев, братья Аджинджал, не занялись?
- Строю спортивное кафе в Махачкале. Будет два этажа, хорошая кавказская кухня и телевизоры.
- Вы родом из Дербента, где познакомились и поженились ваши родители, прежде чем переехать в Махачкалу. С землячкой, эстрадной певицей Жасмин, часом, незнакомы?
- Не успел. Знаю, что она, как и я, из южного Дагестана, где всегда тепло и красиво. Но на концерты не хожу, жена тоже была только однажды - на чествовании "Локомотива", когда мы стали чемпионами. Словом, повода пообщаться с эстрадной звездой пока не было.
- А хотели бы?
- Если нас познакомят, почему нет? Думаю, найдем о чем поговорить. В свое время "Анжи" часто общался с артистами Государственного народного ансамбля танца Дагестана "Лезгинка". Очень интересные получались встречи!
- К Москве привыкли?
- Я довольно легко стал в столице своим. Мне она нравится. Ритм города импонирует, его красота. Даже навязшие на зубах столичные пробки не очень раздражают. Это часть жизни мегаполиса.
УДАЧИ И РАЗОЧАРОВАНИЕ
- Ваша самая большая удача в карьере?
- Встреча с Гаджиевым и Семиным. Думаю, мне опыт работы с такими тренерами еще пригодится.
- Думаете о тренерской карьере?
- В будущем хотел бы попробовать. Лучше всего начать с поста тренера "Анжи", поработать ассистентом. Может, у меня ничего не получится.
- А самое большое ваше разочарование?
- Кубковый финал 2001 года против "Локомотива". Вряд ли кто-то из игроков "Анжи" сможет забыть ту игру.
- Вы можете сейчас, по прошествии времени, объяснить: как же так вышло, что команда упустила кубок, который уже держала в руках?
- Именно потому и упустила, что в мыслях уже везла трофей в Дагестан. Близость победы нас сгубила. Задергались и позволили сопернику сравнять счет. Я спрашивал потом у ребят из "Локомотива" - так, оказывается, их запасные тогда уже взяли в руки бутсы и пошли в раздевалку. Никто не верил, что чудо возможно.
- Но оно случилось. Есть мнение, что на "Анжи" сказались полторы минуты, прибавленные Валентином Ивановым к уже добавленному им же времени.
- Нет, не сказались. Он мне как капитану о том, что добавит, сразу сообщил. Мол, замена, а вы очень все медленно делаете. Нет, мы отлично знали, сколько времени оставалось до финального свистка. И чем меньше его оставалось, тем больше команда нервничала. А в итоге ошиблась. Давайте больше не будем об этом, ладно?
- Неприятные воспоминания?
- Кошмарные. Нам с Рахимичем еще полегче - в новых командах чемпионами стали. А каково, скажем, Акаеву или Гордееву? Они-то в "Анжи", в первой лиге.
- Обновленное "Торпедо-Металлург" мне лично напоминает "Анжи" манерой игры.
- А мне - тренировками. Много похожего. Гаджиев тогда горел на работе! И нас заставлял выворачиваться, чтобы расти и побеждать. Петраков тоже хочет побеждать.
- А получится?
- Думаю, да. В деньгах, покинув "Локомотив", я, может, и проиграл. В остальном надеюсь выиграть.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ |
Эстепона - Москва |