Газета Спорт-Экспресс № 62 (3440) от 22 марта 2004 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 22 марта 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

55-й чемпионат мира. Второй этап. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

Очередным триумфом 6-кратного чемпиона мира Михаэля Шумахера на "Феррари" завершился вчера второй в сезоне-2004 "Большой приз". Стартовав, как и две недели назад, с поул-позишн, премьер Скудерии одержал 72-ю победу в карьере.

Михаэль ШУМАХЕР

ПОСЛЕ НОКАУТА - ПОБЕДА ПО ОЧКАМ

Уже довольно давно суперчемпион не начинал сезон столь обескураживающе для конкурентов. В прошлом году на раскачку ему понадобилось три гонки - только на первом европейском этапе, в Имоле, немцу удалось подняться на подиум (правда, сразу на высшую ступень). В 2002-м после победы в Австралии последовало третье место в Малайзии. И только в дебюте чемпионата-2001 Михаэль показал точно такой же стопроцентный результат, что и теперь: две гонки - два поула и два первых места.

Думаю, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, к чему вся эта арифметика. Вывод напрашивается сам собой: немцу в общем-то все равно, как начинать сезоны, потому что заканчиваются они в последние годы одинаково - полной, абсолютной, практически безоговорочной его победой.

Кто-то из западных журналистов, желая поярче охарактеризовать спортивную ненасытность Шумахера, назвал его больным булемией. Не очень изящно, но довольно точно. Ведь основной симптом булемии - постоянный зверский аппетит, когда человек ест и никак не может наесться. Вот и Михаэль - уж сколько всего навыигрывал, а все ему мало. Уникальный гонщик, что и говорить. Ведь даже у таких великих его предшественников, как Хуан Мануэль Фанхио, Ален Прост и Айртон Сенна, наступал период пресыщенности турнирными успехами, после чего следовало трудное время поиска новой мотивации, нередко сопровождавшееся мыслями об уходе из гонок. А ведь они в отличие от немца почти все свои победы одерживали в тяжелейших схватках с предельно амбициозными и сильными соперниками.

У Шумахера же таковых как не было, так и нет. Это очень хорошо проиллюстрировала вчерашняя гонка. Без особых проблем выиграв накануне поул (57-й в карьере, и, значит, до рекорда Сенны осталось всего 4), немец легко стартовал и почти сразу же создал себе солидный отрыв от преследователей. Помогло ему и то, что спину лидера прикрывал его испытанный оруженосец Рубенс Баррикелло, обезопасивший тылы первому номеру своей команды. Третьим в гонку ушел Хуан Пабло Монтойя.

А что же Марк Уэббер, который на своем зеленом "Ягуаре" стал автором сенсационного второго времени в квалификации? Австралийцу было явно неуютно в окружении акул "Больших призов", и старт он по этой причине смазал. До сих пор диву даюсь, как от его запнувшегося "Ягуара" успел увернуться Монтойя?! А когда Уэббер пришел в чувство сам и привел в чувство свою машину, он был уже не вторым, а 14-м и в дальнейшем особо заметной роли в гонке не сыграл.

Тем временем на трассе завязалась жаркая потасовка между Дженсоном Баттоном на БАРе и Ярно Трулли на "Рено". Итальянец стартовал как из пушки (сразу вспомнились аналогичные подвиги неотразимого Жана Алези) и в какой-то момент, проходя Баттона, довольно жестко долбанул того колесами. К счастью, удар был боковой и пришелся ось в ось, поэтому никто не пострадал. Схватка эта продолжалась с переменным успехом и стала украшением довольно пресного в целом "Гран-при".

- Когда я объезжал Уэббера, Ярно оказался слева от меня, и мы соприкоснулись колесами, - сказал после финиша чрезвычайно воодушевленный своим первым в карьере подиумом Баттон. - Удар был довольно сильным, и я испугался, как бы что не сломалось, но, слава богу, обошлось. В остальном же гонка была для меня сплошным удовольствием.

Вполне оправданные надежды "Феррари" на второй подряд финишный дубль пошли прахом на втором круге, когда Баррикелло, поскользнувшись на не просохшей после дождичка трассе (короткий ливень обрушился на Сепанг за 8 минут до старта прогревочного круга и намочил асфальт, но команды решили не менять резину), промазал с поворотом и, уступив второе место Монтойе, пристроился четвертым, пропустив вперед еще и Кими Райкконена.

- Когда пошел дождь, покрышки на моей машине немного остыли, поэтому я и потерял вторую позицию, - прокомментировал свою ошибку Баррикелло.

Собственно, этим более или менее запоминающиеся события и исчерпались, если не считать взрыва мотора на "Уильямсе" Ральфа Шумахера и отказа трансмиссии на "Макларене" Райкконена. В итоге для двух предыдущих победителей "Гран-при Малайзии" этап завершился досрочно.

В дальнейшем монотонное течение гонки слегка оживляли лишь многочисленные пит-стопы (большинство пилотов выбрали тактику с тремя заездами в боксы), однако после них диспозиция практически не менялась. Тем фанатам "Больших призов", которым очень уж хотелось хоть какой-то интриги, оставалось тешить себя надеждами на борьбу в те мгновения, когда "Феррари" Шумахера вдруг начинала проходить круги на полторы-две секунды медленнее "Уильямса" Монтойи, и колумбиец немного сокращал свое отставание. Но сокращения эти были, скажем так, гомеопатическими и никакого реального соперничества не сулили.

- В начале гонки, когда трасса была влажной, мне пришлось ехать поосторожнее, - признался позже Шумахер-старший. - Я держал в уме позицию Монтойи и старался не дать ему приблизиться к себе. К тому же всякий раз после питстопов мое преимущество то внезапно таяло, то так же внезапно вырастало вновь. Это было забавно.

- На первых кругах мне удалось пройти Баррикелло, - сказал, в свою очередь, Монтойя. - После этого гонка проходила довольно невыразительно. Ближе к концу я постарался подобраться поближе к Михаэлю, потому что моя машина шла все лучше и лучше, но, к несчастью, после третьего пит-стопа вновь оказался за спиной Баррикелло. Хотел было обогнать его, однако вовремя вспомнил, что "Феррари" в таких ситуациях непредсказуема, поэтому решил не давать волю чувствам и просто постарался сохранить второе место, а с ним такие важные для меня и команды очки.

Хочу отметить, что эта победа Шумахера нокаутом в первом раунде уже не выглядела. Она была одержана по очкам, хотя и с большим перевесом. Что ж, впереди еще 16 гонок, и, может быть, мы увидим что-нибудь более интересное, чем алый болид, решающий детскую задачку про путешествие из пункта "А" в пункт "В".

Ольга ЛИНДЕ