БОКС |
Эдуард ХУСАИНОВ: "В НАШЕЙ СБОРНОЙ КАЖДЫЙ МОЖЕТ ВЫИГРАТЬ В АФИНАХ"
В российской олимпийской сборной по боксу пополнение: Алексей Тищенко (57 кг) завоевал путевку в Афины. Таким образом, у нас уже заняты 10 вакансий из 11, и мало кто сомневается в том, что команда поедет на Игры-2004 в полном составе. Корреспондент "СЭ" Александр БЕЛЕНЬКИЙ встретился с президентом Российской федерации бокса Эдуардом Хусаиновым, одним из тех, кто создавал эту сборную.
- Напомните, с какого года вы являетесь президентом федерации?
- В 1999 году я стал ее вице-президентом, и мне поручили курировать главную боксерскую команду страны. С тех пор я несу ответственность за все, что в ней происходит. А в 2000 году, еще до начала сиднейской Олимпиады, меня избрали президентом национальной федерации. У нас тогда был создан руководящий штаб, в который вошли Сагендык Ташенов, трехкратный чемпион Европы Виктор Рыбаков, Александр Мельников, другие специалисты. У каждого был свой участок работы, хотя никто не замыкался лишь на нем, все по мере сил и возможностей помогали друг другу, не тянули одеяло на себя. Скажем, Рыбаков отвечал за телевидение и замечательно справился со своей задачей: любительский бокс стал гораздо чаще появляться на телеэкране. Особо хочу упомянуть Николая Хромова, лучшего, по-моему, тренера во всех видах спорта. Завоеванные под его началом командное первенство на чемпионате мира в Бангкоке и по 9 золотых медалей на первенствах Европы в Перми и Пуле говорят сами за себя.
- После Олимпиады 1996 года у меня появилось ощущение, что в стране почти забыли о любительском боксе.
- Кризис, конечно, был. В пред олимпийском 1999 году на чемпионате мира в Хьюстоне мы не выиграли ни одной золотой медали. Но через год в Сиднее Олег Саитов и Александр Лебзяк стали чемпионами Игр, а всего в финал вышли пять наших боксеров.
- Как же удалось добиться этого за столь короткий срок?
- Мы нормализовали атмосферу в федерации и сборной, урегулировали все взаимоотношения, постарались создать спортсменам как можно более комфортные условия для подготовки: улучшили их быт, организовали хорошее питание. Еще один очень важный момент: мы наладили контакты с европейской и международной федерациями. И в последние годы мне не приходилось видеть, чтобы наших ребят засуживали, как это нередко бывало раньше.
- Это результат специальной работы?
- Да. После того как на чемпионате Европы 2000 года в Финляндии в бою с турецким боксером явно и нагло засудили Раимкуля Малахбекова, который выиграл с большим преимуществом, мы стали плотно работать с международными федерациями. С кем-то ругались, с кем-то находили общий язык, и в результате на чемпионатах Европы 2002 и 2004 годов, а также на прошлогоднем чемпионате мира в Таиланде ни одного российского боксера, я считаю, не засудили.
- После чемпионата Европы-2002 в Перми многие объясняли успех нашей команды тем, что она выступала у себя дома.
- А некоторые даже утверждали, что нам судьи помогали. На это я отвечал: давайте вместе посмотрим видеозаписи боев, и вы мне покажете, в каком из них нам незаслуженно отдали победу. Никто не рискнул принять мое предложение. Потому что мы стремимся к тому, чтобы судейство было если и не объективным, то хотя бы нейтральным, но отнюдь не предвзятым в нашу пользу. Через год после Перми на чемпионате мира в Бангкоке мы опередили кубинцев в командном зачете и выиграли три золотые медали, а на недавнем первенстве континента в Пуле завоевали 9 высших наград из 11.
- Понятно, что противостояние с кубинцами продолжится на Олимпиаде.
- В Таиланде мы были немножко лучше кубинцев: золота с ними взяли поровну, но обошли по серебру. В Афинах перед нами будет стоять задача добиться более ощутимого преимущества над сборной Кубы.
- Сколько золотых медалей вы рассчитываете получить в Греции?
- Высшие чиновники любой международной федерации, мягко говоря, не испытывают восторга, если одна команда забирает слишком много золотых медалей. Руководство Международной федерации любительского бокса тоже хочет, чтобы все видели: бокс процветает в разных странах и на разных континентах. Поэтому я опасаюсь, что в равных боях нам не будут отдавать победу. Впрочем, в аналогичном положении окажутся и кубинцы. В то же время сейчас появилось очень много сильных боксеров и в других государствах. Если взять Европу, то сюрприз могут преподнести и болгары, и французы, и немцы, и итальянцы, я уж не говорю об украинцах. Очень хорошие команды у Казахстана и Таиланда. Да и американцы подготовили отличную сборную, в которой выделяются четыре парня: в весе Саитова - 69 кг, в супертяжелом и еще двое. В общем, думаю, выиграть три золота будет тяжело, но реально. А у Саитова, как мне кажется, есть хорошие шансы стать трехкратным олимпийским чемпионом.
- Как ребята готовятся к олимпийскому турниру? У вас есть какие-то видеоматериалы по основным соперникам?
- Конечно, они ведь тоже проходят отборочные турниры. Нельзя тайно подготовить хорошего бойца, как показывают в кино: он тренировался в одиночестве на какой-то горе, потом слез оттуда и всех побил. Так что у нас есть необходимые видеозаписи. Но все это не гарантирует от неожиданностей. Вот довольно давний пример: на матче СССР - США Лимасов выиграл у Рэя Леонарда, но на Олимпиаде в Монреале в 1976 году проиграл ему. А вот совсем недавний: в Перми Раимкуль Малахбеков победил Купатадзе за явным преимуществом, а в Пуле проиграл ему одно очко. Такое может произойти всегда. С другой стороны, у нас очень сильная и ровная команда, в которой шансы на победу в Афинах есть у каждого.