ТЕННИС |
FED CUP. 1/8 финала. РОССИЯ - АВСТРАЛИЯ |
На Малой спортивной арене в Лужниках продолжаются тренировки сборных России и Австралии, которые в ближайшие выходные проведут матч первого круга Мировой группы Fed Cup. Вчера капитан австралиек, первая ракетка мира по итогам 1971 года Ивонн Гулагонг-Коули дала интервью корреспонденту "СЭ".
Ивонн ГУЛАГОНГ-КОУЛИ
НАМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ТОЛЬКО ЧУДО
Сборная Австралии начала подготовку к матчу в Лужниках еще в понедельник, когда она прилетела в нашу столицу. Согласно регламенту Fed Cup, у гостей есть право выбора времени для тренировок, и теннисистки Зеленого континента в понедельник и вторник занимались с 12 до 15 часов и с 18 до 21. Поэтому российской сборной приходилось приезжать на Малую арену к 9 утра. Нашим девушкам столь ранний подъем давался непросто, ведь они совсем недавно вернулись из продолжительного турне по США и сейчас проходят период реакклиматизации. Однако в среду и четверг команды поменялись расписаниями тренировок, и теперь уже нашим соперницам пришлось вставать ни свет ни заря, а у россиянок появилась возможность насладиться утренним сном.
Во время занятий сборной Австралии на корте и рядом с ним постоянно находятся 9 человек: это хорошо известные Алисия Молик, Саманта Стосур, Рене Стаббз и юная Алисия Лукашевич, которая была включена в состав после того, как стало ясно, что в матче из-за травмы не сможет принять участие Николь Пратт, врач, массажист, специалист по физической подготовке, легендарная Ивон Гулагонг-Коули и ее помощник Марк Вудфорд. Поклонники тенниса должны хороши помнить этого рыжеволосого левшу, мастера игры в парном разряде, в котором он за свою карьеру выиграл 67 турниров, причем львиную долю из них - со своим постоянным партнером Тоддом Вудбриджем, установившим несколько месяцев назад рекорд по количеству парных титулов. Вудисы, как их называли болельщики во всем мире, считаются одним из сильнейшим дуэтов в истории.
Тренировка австралиек, на которой я присутствовал, началась с... бейсбола! Спортсменки метали друг в друга мяч, ловя его специальными ловушками. После такой своеобразной разминки начался собственно теннис. Опытнейшая Стаббз, также чистый парный игрок, лишь минут 10 покидала мяч через сетку, а потом надолго попала в руки к массажисту, который особенно тщательно прорабатывал ей мышцы спины. Работой теннисисток на корте руководил Вудфорд, а Гулагонг-Коули наблюдала за происходящим со стороны. Разведчиков из российской команды в зале не было.
- За свою карьеру теннисистки и тренера вы объездили весь мир. А в России, насколько мне известно, впервые? - вопрос к капитану сборной Австрии.
- Да. Когда я сама играла, в вашей стране не проводились турниры высокого уровня. В качестве тренера тоже как-то все не доводилось побывать здесь. Поэтому, как человек любознательный, любящий все новое, я обрадовалось, когда после жеребьевки Fed Cup выяснилось, что нам выпало играть с командой Россией у нее дома. А вот как капитан австралийской сборной... Думаю, такому сопернику не обрадовалась бы ни одна команда мира.
- У вас до пятницы каждый день по две трехчасовые тренировки, потом начнутся напряженные матчи. Когда же вы рассчитываете посмотреть Москву?
- Мы уже побывали на Красной площади. Красиво. Конечно, в ближайшие дни нам будет не до экскурсий. Но если мы победим Россию...
- Что может помочь вашей команде сделать это?
- Разве только чудо (улыбается).
- Оно было бы более реальным, если бы в Москву приехала вторая ракетка Австралии Николь Пратт?
- Конечно. Николь - очень опытный игрок, добывший немало побед для нашей сборной. Очень жаль, что травма мышц живота вывела ее из строя в столь ответственный момент. Больше всего я надеюсь на пару, где громадный опыт Рене Стаббз дает нам неплохие шансы. Как минимум очко может принести и Молик, имеющая в своем активе победы над элитными теннисистками, к каковым я отношу всех россиянок.
- Это уже точно, одиночки будут играть Молик и Стосур, а в паре партнершей Стаббз будет Молик?
- Такой вариант, конечно, наиболее вероятен. Но я не исключаю появления на корте и 14-летней Лукашевич. Она - будущее нашего тенниса, и, надеюсь, не очень отдаленное. Возможно, Лукашевич выйдет на одну из игр во второй день.
- Как вам арена, на которой состоится матч?
- В зале нормальное освещение, вместительные трибуны, которые, полагаю, будут заполнены. Нас вполне устраивает и синтетическое покрытие корта. Для нас это лучше, чем, скажем, грунт, так как позволяет использовать наши основные козыри - сильную подачу и неплохую игру у сетки. Извините, а это что такое? (Гулагонг-Коули показала на борта хоккейной коробки, внутри которой постелено теннисное покрытие. Получив объяснение, австралийка кивнула и сказала, что знает такую игру.)
- Как у вас в штабе оказался Марк Вудфорд - не последний человек в мире мужского тенниса?
- Да я и сама не знаю. Пришел как-то незаметно, стал с нами играть (смеется). На самом деле его попросили помочь руководители нашей федерации. Марк - человек безотказный и ради своей страны готов на все, даже на работу в практически женском коллективе (кроме Вудфорда из мужчин в команде только специалист по физической подготовке. - С.Д.). Я очень довольна нашим сотрудничеством, так как Вудфорд был очень мудрым игроком и знает о теннисе то, о чем не имеют представление другие. Вы видели, как активно он работает у корта? Постоянно что-то подсказывает девушкам, показывает сам. Очень важно, что Марк нашел с ними общий язык и они ему полностью доверяют.
- В Австралии сейчас немало классных теннисистов, а вот из теннисисток попасть в число 20 сильнейших не удается пока никому. Вам не обидно?
- Это нормальная ситуация. Постоянно сохранять баланс невозможно. В прошлом у нас были великие игроки - Род Лэйвер, Маргарет Смит-Корт, я тоже чего-то добилась. Верю, что пройдет немного времени и наши теннисистки опять будут регулярно побеждать на крупных турнирах. А нашим мужчинам я точно не завидую. Посмотрите, совсем недавно Австралия выиграла Кубок Дэвиса, а уже в первом круге нынешнего розыгрыша потерпела поражение от Швеции.
- Давайте немного поговорим о вашей блистательной карьере. Какая победа самая памятная?
- Наверное, на Уимблдоне. Когда я была совсем маленькой, мне показали журнал, в котором говорилось, что этот турнир - самый-самый. У меня это застряло в голове, и я стала мечтать победить в Лондоне. Дважды (в 1971 и 1980 годах. - С.Д.) моя мечта осуществилась.
- Как складывались ваши отношения с советскими теннисистками?
- Я хорошо помню Ольгу Морозову - отличную теннисистку и прекрасного человека. Слышала, что она долго жила в Англии. Если увидите ее, обязательно передайте от меня привет.
- Возможно, вы сами встретите здесь Морозову. Ведь она недавно стала тренировать Елену Дементьеву.
- Правда? Не знала об этом. Наверное, теперь Дементьева станет еще сильнее.
- Ваши дети играют в теннис?
- Да, но не серьезно. Когда я выступала, дочь часто ездила со мной на турниры по всему миру, и, похоже, ей тех путешествий вполне хватило на оставшуюся жизнь. Кстати, она на четверть русская: мама моего мужа - из вашего Санкт-Петербурга. У дочки такие же, как у бабушки, красивые зеленые глаза, и я всем говорю, что это ей подарок из России. (У самой Ивон, представительницы коренного населения Австралии аборигенов, большие коричневые глаза. - С.Д.)
В этот момент нам сообщили, что австралийская команда уже в автобусе и ждет своего капитана. На прощание Гулагонг-Коули сказала:
- Мы все думали, что у вас очень холодно. Привезли с собой целую кучу свитеров и теплых курток, а тут так здорово - солнце, ветерок. Не то что наша австралийская жара!
Сергей ДЕРЯБКИН