Газета Спорт-Экспресс № 91 (3469) от 24 апреля 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 15

Поделиться в своих соцсетях
/ 24 апреля 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ИМОЛА. На автодроме имени Энцо и Дино Феррари вчера прошли первые свободные тренировки перед 4-м этапом 55-го чемпионата мира, "Гран-при Сан-Марино".

Утром шестикратный чемпион мира Михаэль Шумахер на "Феррари", показав на круге 1.20,084, установил новый рекорд трассы (прежний равнялся 1.21,091). Второе время было на счету другого пилота Скудерии - Рубенса Баррикелло (1.21,443). Ральф Шумахер на "Уильямсе" проехал круг за 1.22,250. Призер двух последних этапов Дженсон Баттон на БАРе показал 1.22,448, напарник Шумахера-младшего по "Уильямсу" Хуан Пабло Монтойя - 1.22,796. Слабо выглядели "Макларены": Кимми Райкконен был лишь 8-м (1.23,054), Дэвид Култхард - 11-м (1.23,197).

Автором лучшего результата во втором тренировочном часе стал Баттон - 1.20,966. Таким образом, лишь двум пилотам удалось вчера "разменять" в Имоле 1.21. Следом расположились Такума Сато на БАРе - 1.21,159, Шумахер-старший (1.21,164), Райкконен (1.21,586) и Ярно Трулли на "Рено" (1.21,604). Монтойя был 7-м (1.21,661), Култхард 9-м (1.21,795), Ральф Шумахер замкнул десятку (1.22,057).

ИМОЛА. В ближайшие пять лет Международная автофедерация (FIA) планирует совершить в "Формуле-1" настоящую революцию, которая призвана не только категорически снизить стоимость содержания команд и проведения "Больших призов", но и вновь вернуть на авансцену пилотов. Если идеи, выдвинутые FIA, получат поддержку, в силу революционные изменения вступят в 2008 году, заявил президент этой организации Макс Мосли. В планах FIA - снизить объем двигателей с 3 л до 2,4 л и нынешние 10 цилиндров заменить на 8. Каждый двигатель должен будет служить без замен минимум две гонки, а командам будет разрешено покупать, продавать или брать в аренду компоненты шасси и шасси целиком. Будет полностью запрещено использование электроники в коробке передач и сцеплении, запрет коснется и усилителей руля. Кроме того, во время гоночного уик-энда команды не смогут совершать никаких серьезных технических действий с шасси или моторами. Планируется также оставить в гонках только одного поставщика резины, дабы прекратить "резиновые войны", благодаря которым сильно возросли скорости.

По мнению Мосли, столь серьезных изменений "Формула-1" не знала со времен своего создания. Если идеи FIA получат одобрение со стороны команд, годовой бюджет снизится до 15 - 20 миллионов долларов и станет легко доступен даже "Минарди". Для сравнения: годовой бюджет "Феррари" и "Тойоты", по некоторым оценкам, превышает 300 миллионов долларов.

Первое совещание по поводу предлагаемых новаций с участием боссов гоночных конюшен должно состояться в Монако 4 мая. Согласие на участие в нем дали шесть команд. Нет ответа пока от "Макларена", "Ягуара", "Тойоты" и "Минарди". На Всемирном конгрессе FIA 30 июня состоится детальное обсуждение пакета предложений и, возможно, будет решена их окончательная судьба. Согласно Договору согласия, изменения в техническом регламенте на сезон-2008 должны быть приняты до 31 декабря 2005 года.